top of page

Я Барак.Глава 6. Перевод

Автор Узи Бен- Канаан

У мамы растёт живот, вперёд, в стороны, вверх и вниз, но не назад. Но может быть это так только вначале, а с течением времени также спина округлится.

Мама рассказала мне, что новый младенец растёт у неё в животе или может быть девочка, но невозможно знать сейчас, т.к. живот не прозрачный, а просить заглянуть внутрь через пупок мамы, это выглядит для меня страшно смешно. Так что я не просил.

Папа вскоре собирается делать выставку. Каждое утро он сообщает мне и моему брату Одэд, что решительно запрещает мешать ему рисовать, разве что вспыхнет пожар, или случайно найдётся пожирающее чудовище под кроватью.

Днём не с кем мне говорить.


Когда мама возвращается с работы, она исчезает в ванной комнате, принимает душ, одевается и говорит себе громким голосом: ”Как же я опаздываю. Учительница физкультуры будет стыдить за опоздание. Я лечу!“

Я не знаю, почему мама, у которой есть младенец в животе должна заниматься физкультурой.

Каждый вечер мне также не с кем говорить.

Я не помню, рассказывал ли я, что недалеко от нашего квартала проходит поезд несколько раз в день.


Если не рассказывал, тогда сообщаю вам: недалеко от нашего квартала проходит поезд несколько раз в день! Есть холм и на нём наши дома. Внизу, в такого сорта долине проходят рельсы, стоит маленькая станция и сидит мужчина с жёлтыми волосами, охранник.

Сейчас, когда не с кем мне говорить, я прогуливаюсь вдоль рельс. Иногда я вижу кроликов или рву цветы, а потом вспоминаю, что нельзя, но уже невозможно вернуть. Скучно одному.

Ами, мой друг, боится вертеться около станции. Он сказал мне раз, что мужчина с жёлтыми волосами кушает маленьких детей. Я спросил Ами, видел ли он в самом деле как старик ест детей. Ами ответил: " Нет, не видел. Но я уверен, что ещё до того как успевают прийти к старику, дети уже съедены."


Я засмеялся и сказал ему, что он глупый. каждый раз когда этот старик выходит из станции, я всё-таки прячусь или удираю.

Вчера гулял, погрузился в себя и забыл об этих страшно важных вещах. Когда поднял голову, нашёл себя стоящим около станции, близко к скамейке на которой сидел всегда старик. Сейчас, когда я стоял так близко к ней, я увидел, что она старая и гнилая, настолько, что достаточно легкого удара, чтобы развалилась.

Не старик, скамейка! За станцией я услышал голос мужчины с жёлтыми волосами, кричащего на странном языке. Я быстро удалился. В тот же момент увидел себя сидящим внутри сковородки, а старик суетится вокруг меня с ножом и вилкой.


Вдруг услышал вой собаки. Она выла сильно и продолжительно и позади неё крик старика. Вой этот как будто разрывал воздух вокруг, однако не падали облака с неба, но земля дрожала у меня под ногами от каждого завывания.

— Он начал есть собак! – сказал я себе и поспешил переползти через кусты сзади станции. Крики человека с жёлтыми волосами и плач собаки смешивались у меня вместе в ушах до того, что иногда не мог различит кто собака, а кто человек.

Старик был первый кого я увидел. Между листьями, ветками и колючками мне было трудно увидеть собаку. Я немного приподнялся. В тот момент когда старик двинулся в сторону, сумел увидеть длинные, коричневые уши собаки, её тело покрытое белыми и коричневыми пятнами и полные слёз глаза. Старик кричал: ”Убирайся! Убирайся! Ну, я говорю тебе, убирайся!”


Собака не двигалась. Старик пинал собаку в зад и кричал: ”Я не люблю собак, которые лают мне в окно!” Этот сумасшедший мужчина хватал собаку за уши и тянул их. Сердце мое сильно стучало. Хорошо, что мама пришила мне крепко пуговицы рубашки, иначе они были бы вырваны от ударов.

— Если ты не уберёшься, я покажу тебе, ты слышишь? – мужчина поднял с земли палку замахнулся ею на собаку угрожающим движением. Я с силой прикусил губы, я задыхался и в голову приходило множество вещей и рассыпалось в шуме.Я хотел горланить, быть большим, великаном, чудовищем. Я хотел взять этого мужчину в руки, схватить его за волосы, сделать ему жёлтый узел, размахивать им в воздухе и укладывать его со всей силы на землю снова, и снова, и снова… но я боялся.

Собака опустилась на колени, закрыла глаза и как будто просила у старика покинуть её. Прежде чем мужчина успел опустить палку, я поднялся на ноги и крикнул:" Нет!!! “


Старик испугался и выронил палку из рук. Я боялся, но сторонился от неё за спину старика на дрожащих ногах и закричал:” Зачем ты бьёшь её, что она тебе сделала?”

— Она собака! – сказал мужчина и посмотрел на меня подозрительно.

— Она не виновата, что она собака! – сказал я ему.

— Собака мешает мне! – жаловался мужчина – вдруг она пришла сегодня, я не знаю откуда и каждый день она лает мне в окно и не уходит от сюда!

— Но почему ты её бьёшь? - упрямился я. На самом деле я боялся, что старик тотчас ударит также меня.

— Тебе не всё равно мальчик, собака не чувствует ударов! — определил старик.

— Но можно забрать её отсюда без ударов… -- сказал я.

— Это то, что я хочу, убрать отсюда собаку, но она не хочет! И это мешает мне!

Собака лежала с закрытыми глазами.


— Если она не удалится, — угрожал старик - я не знаю, что с ней сделаю!

— А… а… а… я возьму её....- также я уже заразился от старика, — значит я возьму её, только не бей её .

— Ты возьмёшь её? –кричал старик раздражённо, — зачем она пойдёт с тобой, если она не хочет идти со мной?

—Она пойдёт, она пойдёт! – сказал я .- Конечно же пойдёт! – убеждал я его, как будто сам был уверен в этом.

—Старик посмотрел на меня и на собаку и спросил: “Ты тут близко живёшь?”

—Да – ответил я быстро и подумал про себя: “Может быть Ами глупый и говорит глупости, но всё-таки если старик узнает, что я живу здесь, он не посмеет съесть меня, даже если покажусь ему самым вкусным на свете.

—Хорошо, — сказал старик, я уйду и ты также, с собакой, да?


—Да– я, да, точно!

Старик удалился. Я приблизился к собаке и она открыла глаза, боялась и пыталась встать на ноги.

—Не бойся – сказал я самым спокойным своим голосом. Но спокойные голоса людей, как кажется, не говорят ничего собаке. Собака отступила назад. Я остался на месте, чмокал губами, шептал ей ласковые имена. На мгновение я испугался, что в конце она откроет рот и скажет: “Скажи мне, тебе нечего делать, кроме как учить и звать собак глупыми именами как куци и пуци?”

Собака глядела на меня своими большими глазами. Почему — то она глядела именно в мои шорты.


—Папа и его изобретения–думал я про себя – даже собака думает, что красные брюки с зелёными полосками это смехотворно.

—Не бойся – сказал я–не мужчина с жёлтыми волосами. Я Барак с черными волосами! – показал пальцем на мою голову–ты видишь?

Собака повернула голову в сторону и залаяла.

—Хорошо – извинился я, — но перед тем, как парикмахер остриг меня почти налысо, ты бы мог видеть, что короткие колючки, которые есть у меня сейчас на голове, это в сущности чёрные волос.

Я шагнул вперёд. Собака лежала на песке и протянула голову вперёд ко мне. Погладил осторожно её мех и она закрыла глаза.

—Ты знаешь какое счастье будет тебе, если я правда уйду сейчас? — сказал я ей.

—Старик этот кушает детей! – объяснял я – и я не хочу пугать тебя, но я думаю, что если ты будешь упрямиться как… и останешься тут, он будет бить тебя, чтобы сделать из тебя лепёшку и съесть тебя.


—Я бы не любил это – думал про себя – дети, конечно, вкуснее.

Я наклонился над его ухом и сказал ему: “Сейчас поднимаем и забираем тебя от сюда, хорошо? “

Собака не отвечала. Она спала. Я пытался поднять её с размаха силой, но она была слишком тяжёлой, такой, что вдвоём мы сразу бы упали назад, я вниз, а она вверх.

—Я думаю, что стоит торопиться – сказал я — если всё равно тебе, идём вдвоём. Ты однако не большая, но ты тяжелей лёгкой. Ты поняла?

Собака открыла глаз, пролаяла коротким лаем и потёрлась в благодарность своей головой о мою ногу. Мех её был сухой и колючий.Я отстранил её нежно и мы зашагали в сторону жилого квартала.


—Что делать сейчас? – спросил я собаку. Когда мы стояли, наконец, на лестничной площадке – Запираю тебя дома?

Собаке было безразлично. Она уселась и созерцала почтовый ящик.

—Хорошо – сказал я, — подождём маму.

До того как мама пришла с урока физкультуры, я успел вдеть в его длинные уши рассказы о папе, обо мне и о моём брате Одэд.Он двигал одно правое ухо, одно левое и сосредоточенно прислушивался по сторонам, не смотря на то, что я сидел именно в центре.

—Интересно, верно? Сказал я ей продолжая рассказывать рассказы, которые проходили точно у неё мимо ушей.


—Мама моя беременна! – сказал я – есть у неё младенец в животе....- Собака вдруг гавкнула.

—Не собачий младенец! – пояснил я – человеческий!.. а может быть девочка…

—Собака выпрямила два уха и склонила голову в сторону.

—Может быть близнецы – ответил я его ушам, — может быть ты прав. Сейчас моя мама на уроке физкультуры, но...

Собака подвинулась, опёрлась о стену и протиснулась в угол.

—Не бойся. – успокаивал я её – она очень милая.

—Что вы делаете в такой тёмный час тут? – спросила мама и включила свет на лестничной площадке.


—Ой! – сказала неожиданно, думала, что ты разговариваешь со своим другом, Ами, засмеялась и показала пальцем на собаку – а откуда прибыла собака на лестничную площадку?

—Она не пришла одна – ответил я – я привёл её....

Я рассказал маме всё произошедшее.

—Возьмём собаку домой? –спросил я с надеждой —Она такая милая, вообще мы не почувствуем, она не помешает, действительно сладкая!

—Барак, ты знаешь, что я добрая....

—Конечно же знаю!!! Я немного подлизывался.

—Но правда....

—Мама,—умолял я,-возьмём её домой… мужчина бил её и кричал на неё… и она не ела ничего сегодня...


—Не так быстро! – сказала мама и подняла руки чтобы остановить поток слов, который рвался из меня. – Я скажу тебе, что мы сделаем! Мы отдадим её в общество защиты животных.

—В общество защиты животных? – спросил я

—Это тип учреждения которое собирает покинутых животных и ухаживает за ними до тех пор пока найдутся новые хозяева.

Я пытался просить снова, чтобы собака осталась с нами в доме, но мама упрямилась: ”Барак, мы не можем растить собаку. Собака не может жить в доме, где в каждой комнате разбросаны рисунки для сушки, в доме, где папа нуждается в тишине, решительно… и ещё скоро будет у нас младенец… я сожалею. Но невозможно!


—Она вообще не обязана жить в доме! –сказал я, можно… можно построить ей будку во дворе! Минуту! Есть будка позади здания, ты помнишь?.. Собака Ами жила в этой будке, собака та, что исчезла однажды… пожалуйста?! - Я смотрел на неё самыми грустными своими глазами.

—Я всё- таки не знаю.–улыбнулась мама,—кто же из на нас не в порядке: ты со слишком быстрым языком, или я, что не смогла устоять в таком ритме ?

—Так ты согласна, верно? –спросил я.

—Нужно ещё поговорить с папой – сказала мама и начала подниматься по ступенькам.

Сейчас я мог быть уверен что собака останется!


—Слушай, ночью собака сможет спать у нас в доме, а завтра, ты слушаешь меня?.. Завтра… Я почищу будку и она будет жить в ней. Только в ней, а не в доме! – Завершила это предложение моя мама.

—Возьми его на руки, хорошо?

Мама подняла собаку и поднялась впереди меня. Голова её опиралась на её плечо, немного качалась, немного храпела. Она спала.

—За одну вещь я должна благодарить тебя – сказала мама, перед тем как вошли в дом, тяжело дыша.

—За что? – спросил я.

—За то, что это только собака, а не лошадь...

9 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Граница

bottom of page