top of page

Лев Мадорский. С нового года - новая жизнь


Алексей четвёртый год в Германии и четвёртый год не вылезает из проблем. Вся жизнь его стала одной большой проблемой. А всё потому ( так говорит жена и эта чистая правда), что нет у него силы воли. Не пробивной он человек. Всю жизнь плывёт по течению. Там, где надо пробиться, поднажать, поднапрячься, тем более, крикнуть, или стукнуть кулаком по столу, это не для него.


Главное, не получилось с работой. Вроде бы и специальность востребованная-программист. Все, кто хоть немного разбираются в компьютерах, давно работают. А он никак. Куда не пойдёт, говорят одно-слабые немецкий и английский. Верно. Слабые. Надо бы сесть, позаниматься. Но не может он себя заставить. Сколько раз говорил: « Всё. С понедельника начинаю. Каждый день-два часа. Час немецким. Час английским». Не получается. То одно мешает, то другое. Кроме того, у Алексея избыточный вес. Начались проблемы с сердцем. В 32 года- проблемы с сердцем. Врач сказал: « Необходима диета. Избегать мучного, сладкого. Не наедаться на ночь.» А он любит покушать. И ничего не может с собой поделать. Особенно невыносимо стало, когда Света нашла работу по специальности-медсестрой и его сняли с социального пособия. Это же позорище- жена кормит семью.


Но вот где-то с октября-ноября стал он повторять: « Скоро всё изменится. С Нового года всё пойдёт по другому. « И даже в спальне над кроватью повесил сделанный на компьютере , большими, цветными буквами плакат: « С Нового года-новая жизнь!»

- Да вставай. Просыпайся ты, наконец. Сколько можно спать! Уже 12 часов. Пойди погуляй с Максом, а я займусь обедом. Обещали подойти родители .А, может быть, Клаус с женой.


Алексей с трудом открыл глаза. Голова была тяжёлой. Новый год начинался не просто...


Вчера было классно. Пришли Гринберги. Пожалуй, единственная в Магдебурге семья, с которой ему и Свете было приятно. И атмосфера сразу сложилась праздничная, новогодняя. Какая бывает, когда собираются, действительно, близкие люди. И ёлка на этот раз удалась. Настоящая, натуральная. До самого потолка. Так что даже верхушку пришлось немного подрезать.Такая, какую он сам помнит с детства. Алексей родился под Свердловском, в небольшом районном городке и папа всегда привозил ёлку из леса. Вчера даже приходил Дед Мороз. В настоящем костюме. Алекесей не ожидал от Светиного папы таких талантов. Говорил он не своим, а низким. «дед морозовским» голосом. Несмотря на то что Максим узнал его и пытался называть « деда Саша», свёкор характер выдержал, на родственный контакт не пошёл и долго развлекал детей ( кроме Макса там были двое детей Гринбергов ): пел с ними песни, танцевал летку-енку. Ходили на улицу, запускали петарды и даже играли в прятки. После 12 дети пошли спать, а они ещё долго сидели, разговаривали, краем глаза посматривая в телевизор... Отмечали, вспоминали, строили планы. А теперь...


- Господи, подумал Алексей.-Почему за удовольствие всегда нужно платить? Он с трудом встал, потянулся, выглянул в окно и замер: машины на месте не было. Вчера совершенно точно она стояла здесь под окнами. А сегодня нет. Их «Тойота». Пятилетняя. Почти новенькая. Неужели украли? Он вспомнил, что вчера, когда пускали петарды, около дома крутились юнцы. Леть 16-17-ти. Вот это да! Вот это начало Нового года!

- Света, - крикнул Алексей. Машину украли.

Из кухни прибежала Света.

- Как украли? Не может быть! Ты уверен?

- Абсолютно. Вчера стояла под окнами. Я точно помню.

- С ума сойти! Сходи в полицию.

- Сходи ты. У тебя лучше язык.

- Да я же обед готовлю. Скоро гости придут. И возьми Макса с собой, а то он уже стоит на голове.


Пожилой полицейский записал данные машины, угостил Макса шоколадкой, успокоил: «Особенно не переживайте. Думаю, подростки взяли покататься. Под Новый год такое бывает. Покатаются и бросят. Ждите звонка».


Потянулись дни ожидания. Света работала в Вольмерштедте. Небольшом городке около Магдебурга. На машине 30 минут. А на двух трамваях до вокзала и потом ещё автобусе-почти полтора часа. Как-то перед сном Света показала Алексею плакат на стене. - Ну как она, новая жизнь?- Он смущённо улыбнулся. Всё! Найдётся машина и начинаю. Два часа в день язык и после шести рот на замке.


Вскоре машина нашлась. Действительно, угнали подростки и бросили прямо на дороге. Можно было начинать новую жизнь. Но тут заболел Максим. Сильно простудился, Алексей целыми днями играл с ним то в машинки, то в домино, то во что-нибудь ещё. - Выздоровеет Максим, -начинаю, - говорил он себе. Максим выздоровел, но Алексей подхватил сам тяжёлый грипп. Весной они всей семьёй поехали в отпуск в Болгарию. Алексей уже снял плакат в спальной, но по-прежнему повторял: « Вернёмся и начну». Потом снова Максим заболел. Потом Алексей поехал на юбилей к другу в Свердловск. Пожелтели лисья, начались дожди. Подбиралась осень. Где-то в конце октября Алексей стал говорить: «Окончательно решено. Теперь всё изменится. С Нового года начинаю новую жизнь!»


26 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

В нашем доме покой настанет...

­В нашем доме покой настанет, Когда все свои будут дома, Лишь тогда лед в душе растает, Когда будут они здоровы. Разольется в стране веселье, Затрубят где-то в небе трубы, И вернется смех в наши семьи

Следы на песке

Я помню этот сон, его уж не вернуть, Как воды той реки, что преграждала путь, Жужжание пчелы, свободный лёт орла, Тревогу - не поднять тяжёлые дела. Журчание воды бегущего ручья, А на песке следы, что

Одно слово

Я сегодня от Тебя всё же Отдалён одним любви словом. Это как же понимать, Боже, Чтоб с утра, а на душе клёво? Отдалён одной строкой песни, Да такой, что приведёт к цели. Запою её, хоть ты тресни, Зубы

bottom of page