Я золотая бабушка
- Анатолий Стеклов
- 13 февр. 2023 г.
- 4 мин. чтения
Я золотая бабушка
Я золотая бабушка. А золотая я потому, что люблю своих внуков больше, чем другие бабушки, мамы, папы, дяди и тети. Ради своих внуков я готова на всё. И все должны видеть, что я готова на всё. Даже заказала семь футболок с надписью «Золотая бабушка» разных цветов. Почему семь? Ну, чтобы футболки менялись, а надпись нет.
Утром звоню дочери и спрашиваю, как спали мои внуки? Что они ели на завтрак? Как они посидели на горшке? Потом я звоню воспитательнице детского сада и спрашиваю: что было на обед? Куда мои внуки ходили гулять? Опять-таки вопрос о горшке…
Потом наступает моё главное время. Внуки возвращаются домой, где их уже ждет золотая бабушка. Я смотрю, я проверяю, я читаю, я слежу, я одеваю, я раздеваю, я готовлю, я мою, я пою, я танцую, я заглядываю… Везде и всюду.
Несколько раз мой зять пытался намекнуть мне: «Мама золотая, вы уже устали, идите домой, мы сами уж как-нибудь справимся».
Слышите, они сами справятся! Это молодое поколение думает, что они что-то понимают в воспитании детей! И неважно, что у нас все было по-другому. Помню, моя бабушка сунет мне в руки куклу, пупсиком называлась – лысая такая голая кукла: «Иди спать, - говорит, - хватит капризничать, - больше каши нет». И я шла. А что было делать?
А потом, попозже, разбила чашку – постой в углу, отдохни, наберись разуму. А еще позже – принесла из школы двойку по арифметике – в кино не просись.
Так вы хотите, чтобы я на своих внуках эти домостроевские методы применяла? А для чего тогда прогресс?
Я дочке говорю: «Современным детям ни в чем нельзя отказывать. Чтобы свободными росли. Никакого насилия. Они умнее нас, наши дети, а тем более внуки. Не пойму даже, как мы-то, стоя по углам, с одной единственной лысой куклой и выросли, стали родителями, а потом бабушками – дедушками?»
Я золотая бабушка. Я с внуками на балет, на футбол, в цирк, зоопарк. В сумке яблоки, груши, бананы, печенье двух сортов, бидон с соком, бидон с водой, фильтрованной, дважды кипяченой. Всё в маленьком холодильнике. Вдруг проголодаются, пить захотят. В другой сумке, побольше, - салфетки, йод, зеленка, таблетки от живота, простуды, кашля, чиханья, аллергии; кофточки на случай мороза, шапочки на случай ветра. В руке зонтик на случай дождя, фонарик на случай отключения электричества, горшок - на все остальные случаи.
Я должна быть примером другим бабушкам. Про дедушек и не говорю – это вообще в процессе воспитания внуков люди второго сорта. Разве что в магазин сходить или горшок вынести.
…Сейчас я лежу. Уже третий день встать не могу.
Дело в том, что к некоторому возрастному юбилею мой зять подарил моей дочери поездку в Европу на десять дней.
- Мама, - говорит зять, - Вы сможете посидеть десять дней с внуками? Вы же их так любите. А мы туда и через десять дней обратно.
- Что? – спрашиваю я. Что за вопрос? Конечно смогу. А кто же тогда сможет, если не я?
- Мама, - сказала дочь, - Я буду звонить из Европы, помогать тебе. И они уехали.
В это время были каникулы: ни школы, ни детские сады не работают. Так что мне пришлось переселиться на десять дней в дом моей дочери к моим внукам.
Ну, вы знаете эти организованные поездки по Европе. Не успели вы прилететь, разместиться в гостинице, утром рано подъем. Скромный европейский завтрак. Кофе с булочкой без масла, яичница с овощами без бекона, и всё. Становится сразу понятно, почему европейцы такие стройные.
Вам объясняют, что завтрак не самое главное в жизни. Вы что, завтракать в Европу приехали?
Потом экскурсия в Собор святого Иллариона, затем в церковь святой Степаниды, памятник генералу Бартоломео на лошади, разгромившего мавров 500 лет назад, опять фотографии на память у часовни мученицы Магдалины Тунгусской, и еще три церкви побольше. Затем Большая хоральная синагога имени Гертольда Шварца. И все надо запомнить. Не каждый же день! Законспектировать, сфотографировать.
За десять дней 44 церкви посмотрели, три синагоги, одну мечеть. 15 памятников генералов на лошадях, пять без лошадей, девять соборов, два кладбища и шесть музеев старины. В Америке такого нет.
Вечером ужин. Красивый европейский ужин при свечах, но без мяса. Кофе в чашках размером в наперсток, пирожное в четверть макдональдского гамбургера. Есть надо медленно, чтобы растянуть удовольствие на весь ужин. Добавки не дадут.
А что, скажите, европейцам еще показывать, кроме памятников? Не домой же звать к себе в гости в студию с душем, в который нормальный американец втиснуться не может.
Или на машине марки Пежо покатать? Так машина же одноместная. Запарковал такую машину на тротуаре возле столба, к столбу веревкой привязал, чтобы не унесли, и пересел на складной велосипед. Велосипеды есть. Тысячи велосипедов. Не умеешь на велосипеде, можно на трамвае, на роликах, можно пешком – выбор большой.
Дочь каждый день из Европы звонит:
- Как дети, мама?
- Все отлично, доченька, - кричу в телефон, - не волнуйся. Продолжай фотографировать генералов на лошадях. У внуков проблем нет
- Парк?
- Были!
- Балет?
- Были!
- Футбол?
- Были!
Не могу же я ей сказать, что младшая третий день не ест кашу, средний поскользнулся и упал, катаясь на лыжах по лестнице, а старшую невозможно оторвать от компьютера. Передача называется: «В каких местах правильно наносить татуировку, чтобы в школе не заметили»
На четвертый день у меня поднялось давление. На шестой старшая вызвала мне доктора. Я держалась, как солдат в последнем бою…
На одиннадцатый день прилетела дочь с зятем. Привезли мне в подарок швейцарскую шоколадку.
- Вахту сдала, - сказала я охрипшим голосом, стаскивая с себя футболку с надписью «Золотая бабушка».
Теперь лежу третий день…
Думаю, а не перейти ли мне в разряд серебряных бабушек? Или даже бронзовых…
Comments