Автор — УЗИ БЭН- КАНААН
Википедия.
( 1 октября 1954 — 19 ноября 1991 ) — израильский писатель и драматург , известный главным образом своими детскими книгами . Его произведения отличаются оригинальностью, юмором, проникновением в эмоциональный мир детей и взрослых в их жизни.
**** **** ****
Меня зовут Барак. Если вы спросите мою маму, почему она дала мне имя Барак, она скажет вам: “Cмотрите вы сами, это ребёнок самый быстрый, какого я знаю”
И после добавит короткую мысль: “От большой скорости он не всегда попадает в нужное место.”
Мне пять лет и ещё немного. В сущности лучше сказать, что мне чуть меньше
шести лет.
Мама, папа, мой брат Одед и я живём в большом и высоком здании, но это нормально, есть лифт.
Моему брату девять лет и мы вообще не друзья, хотя оба живём в одном доме и у нас общие родители. Одед играет с большими и всегда говорит им, когда они входят в нашу комнату: "Это Барак, мой брат младенец”. И быстро добавляет сердитым голосом:” Барак, на выход! Мы хотим играть.”
Если я не хочу выходить из комнаты он дразнит меня и говорит: “Очкарик, картофельная голова”
С того момента, как я родился, у меня от него проблемы.
Верно, я действительно ношу очки. Когда я был маленький, мама водила меня к глазному врачу. Врач тянул меня за волосы, щипал меня за нос, вертел мне глаза в различных направлениях и сказал маме: “ Ребёнок смотрит не туда куда нужно!
Толстые очки и не читать ночью!”
Мама сказала ему, что я ещё не читаю, а он сказал: “Не важно, главное не делать это ночью!”
Плохо когда не прислушиваются, даже если это доктор!
А почему называет меня Одед 'картофельная голова' ?
Т.к. голова моя действительно большая, а тело моё немного маленькое в сравнении с ним. Но есть дети у которых голова маленькая, а тело большое… тогда всё в порядке!!! А может быть никого нет в “порядке” до конца?
Папа и мама мои самые большие друзья, кроме Ами, который самый лучший мой друг. Они трое самые, самые мои.
Мама моя не такая, как другие мамы. Мама не варит, не купает нас, не делает себе причёску, не наносит краску на своё лицо и нет от неё запаха пирогов и стирки.
Вообще маму нашу мы видим только вечером, когда она возвращается со своей работы.
Мама строит дома. Она не в самом деле строит их, но это она, кто указывает, где дом будет стоять, сколько квартир будет в нём и какие материалы будут использовать, чтобы дом был крепкий и не упал или не сдвинулся вдруг в сторону и выглянул на балконы соседей. Мама моя инженер—строитель. Вечером, когда она возвращается с работы, мы бежим к ней. Она говорит:
“Минуту, минуту, не беспокойте меня! Сначала я смою с себя рабочий день, жару,
сердитость и пот. И тогда мы устроим праздник нежности. Я буду нежить вас, а вы меня.”
После душа мама рассказывает нам смешные рассказы, как поставили по ошибке раковину в спальне и как построили туалет на лестнице, и вообще если бы
она не наблюдала и не носилась, здания её стояли с крышей на земле и фундаментом в небе!
Мама первая самая лучшая моя подруга.
Папа делает у нас то, что в других семьях делают мамы. Он ухаживает за нами, за мной и моим сердитым братом Одед. Папа говорит, что он растит нас. Я делаюсь действительно большой и не останусь такой маленький, что достаю ему только до поясницы. Папа находится дома весь день. Он стирает, варит, печёт прекрасные пироги, чистит вместе с нами дом и рассказывает нам всевозможные рассказы. У папы всегда есть время.
Но только до того, как он начинает рисовать. Тогда он закрывает за собой дверь рабочей комнаты и решительно запрещает мешать ему. День за днём он рисует, до тех пор пока комната его наполнится рисунками.
Два раза в год папа делает выставку и тогда прибывают люди, покупают рисунки, пробуют пироги, которые папа пёк в честь выставки, говорят маме комплименты о порядке и красоте нашей квартиры и даже не догадываются, что папа делает это всё сам. Хорошо, капельку с нашей помощью.
Однажды, я рассказал ему, что дети в детском саду говорят, что мама Барака его папа, а папа Барака его мама и вообще, что у нас в доме всё наоборот.
Папа нарисовал мне красную точку на кончике носа, и объяснил мне, что дети и также взрослые, которые привыкли, что мама остаётся дома, а папа работает вне дома, не могут понять, что может быть также по другому.
Вообще, добавил папа, каждый раз, когда скажут тебе так, напомни себе, как хорошо нам жить так, когда каждый делает ту работу, которую он любит.
Папа второй мой самый лучший друг.
И есть также у меня друг Ами. Ами живёт, как и я, на четвёртом этаже. Дверь его квартиры близко к нашей двери. И даже окно его комнаты прикреплено к моему окну. Мы действительно близкие и сплочённые друзья.
Когда Одэд выгоняет меня из комнаты, я всегда иду к Ами. Но и у него тоже есть большой и сердитый брат и если он также выгоняет нас, мы оба спускаемся играть во двор. Все большие братья одинаковы!!!
Папа Ами офицер в армии. Каждое утро я слышу как Ами и его старший брат упражняются в соответствии с приказами их папы. Из-за этого Ами приходит в детский сад потный и усталый и говорит мне, что жаль, что невозможно поменяться папами. “Вместо мускулов - сказал он мне однажды, растут у меня больные руки! “
Кроме этого папа Ами нормальный. Когда он спит, мама Ами не должна просить,
чтобы было тихо. Ами очень остерегается разбудить своего папу.
Моя мама и мама Ами работают в одном офисе. Моя мама инженер, а мама Ами делает сложные расчёты и говорит всегда моей маме: “ Эта цена слишком высокая!”
Никогда она не скажет, что цена слишком низкая.
Я думаю, что я и Ами хорошие друзья из-за того, что наши мамы не обычные мамы
и также из-за того, что у обоих есть сердитые братья. Мы оба понимаем друг друга,
несмотря на то, что у моего папы кисточка в руках, а у его папы свисток во рту.
Ами и я хотим быть артистами, когда будем большими. У Ами есть усы из Америки, а у меня старые мамины халаты и две шапки, которые папа дал мне вместо того чтобы их выбросить. Дети в квартале уже знают наши представления.
Недавно Ами предложил, брать десять копеек с детей, которые захотят посмотреть наше представление. Мы сообщили детям о последнем обновлении, но не успели собрать деньги, как вечером появились у нас несколько сердитых мам и сказали, что мы невоспитанные дети - делаем представление и требуем деньги.
Я объяснил маме и папе, что мы хотим деньги, чтобы купить маски и новую одежду для представлений. Мои родители поняли, но родители Ами закрыли его в комнате и не разрешили даже старшему брату с ним разговаривать.
Ами рассказал мне на следующий день в детском саду, что это было первый раз
когда брат “не путал ему мозги.”
Ами мой третий самый хороший друг, кроме моих мамы и папы.
Всё, сейчас вы знаете меня и моих самых хороших друзей. Сейчас вы знаете всё, в сущности, или почти всё....
Comentarios