top of page

Эммануилов Шабтай Эммануилович-герой войны и герой этой непростой жизни

Обновлено: 25 апр. 2020 г.

Эммануилов Шеботай Эммануилович – человек с большой буквы

Была война, но мы пришли живыми,

Чтоб новой жизни сеять семена

Во имя павших и живых во имя-

Фронтовики, наденьте ордена!

( Музыка:О.Фельцман.Слова:В.Сергеев)

Эти воспоминания я пишу с большим волнением, гордостью и сильным эмоциональным под''емом. Я взяла на себя определённую долю ответственности и по крупицам –по рассказам его прямых родственников, и по материалам сайта Министерства Обороны Российской Федерации ( Подвиг народа), собирала этот материал. Все, что я хочу поведать людям – сегодняшнему и грядущим поколениям, долго зрело в моей душе.-Я обязательно напишу о нем- говорила я себе,давая слово и торжественную клятву его величеству Памяти. Но учеба в университете, работа, рождение четверых детей, один из которых, самый старшенький, с гордостью носит имя Щебетей.В Израиле это имя (без огласовок) , звучит как Шабтай, то есть шаббатний, субботний.

С самого детства, да и сейчас, каждый шаг Шабтая выверен с именем героического деда, героя Великой Отечественной войны, а также и героя этой нелёгкой жизни. Все мы знаем народную пословицу, что жизнь прожить – не поле перейти. И что это ещё спорный вопрос, где легче быть героем – на войне, где предельно ясно, где свой, а где чужой или прожить достойно, честно и героически эту такую сложную жизнь.

Я иногда думаю, что все, наверное, неспроста, все от Бога, раз только на нашей святой израильской земле я начала писать об этом славном и достопочтенном человеке.Я, Лидия, в девичестве Давыдова, вошла в эту семью в 1975 году в качестве его невестки, жены его второго сына Соломона (или согласно Торе -Шломи) и с гордостью приняла,как и положено по законам горских евреев, фамилию мужа – Эммануилова.Мне было 17,5 лет, когда отец мужа Щебетей, его дядя Мухой, как старейшина рода, и старший брат мужа Эммануил, пришли в дом к моим родителям просить моей руки для Соломона. Уважение моего отца Йохая, который также был очень и очень почитаем на Кавказе, как среди горских евреев, так и вообще всех дагестанцев, к моему будущему свекру было безгранично. Одного имени доктора Эммануилова хватило, чтобы мой отец Йохай дал своё согласие на этот брак, и оба отца решили нашу судьбу в тот же вечер, назначив день помолвки.

Как могучий дуб пускает в землю мощные широкие корни, так и мой свекор, мой второй отец, оставил глубочайший след на этой земле.Сейчас, из его девятерыхдетей, в России проживает замужняя дочь с детьми и внуками, в государстве Израиль три женатыхсына, три дочери, также с детьми и внуками, и в Соединённых Штата