Сценарий короткометражного фильма.
На двери кабинета красуется табличка:
Управляющий
Богоявленский Марк Соломонович
Камера отъезжает и открывает приёмную, в которой сидят трое посетителей. Часы на стене показывают без пятнадцати десять. В приёмную стремительно входит молодая, броского вида женщина. Бросив на вешалку плащ, она, не обращая внимания на посетителей, подходит к секретарскому столу, нажимает кнопку селектора;
- Марк Соломонович, я на месте… - воркующе говорит она.
- Марина!., – рыкает в ответ селектор. – Опаздывать изволите!? За что я тебе бабки плачу!? Ещё одно опоздание – и на воздух… - селектор щёлкает и умолкает.
Марина усаживается за стол, читает документы… Один, из посетителей, осторожно кашляет. Марина поднимает глаза.
- Я знаю, господа… - мягко говорит она. –Знакома с вашими проблемами. Сейчас попробую устроить приём. Но, должна предупредить; неудачный день вы выбрали. Сегодня пятница, не так ли? – один из посетителей согласно кивает. – Значит, начинается Шабат. Вы понимаете?
Посетитель отрицательно трясёт головой.
- Не-е… - Это шо?.. шабад?..
- Не шабад, а Шабат. – улыбается Марина. –С вечера пятницы, до вечера субботы, для евреев, а наш директор…
-Так, про то мы знаем… - опережает её посетитель.
–Ну, вот евреи посвящают это время Богу, то есть молятся – продолжает Марина, - остальные дела почитаются грехом.
- Но,.. счас вооще… утро… - осторожно вставляет посетитель.
- Я попробую… - говорит секретарша, и поднимается со стула…
… В своём кабинете, за большим столом сидит Марк Соломонович. Его властный голос ласково журчит в мобильный телефон:
«… Да, Чудище моё ненасытное, сегодняшний вечер, и аж до утра понедельника я с тобой… В нашем гнёздышке… Угу… В конце концов, для чего я его купил?.. Что жене скажу?.. Не парься, найду чего... – Входит Марина, закрывает за собой дверь, идёт к столу… - Я перезвоню!.. – отрывисто говорит Марк Соломонович, отключая мобильник.
- Марина,.. чего вламываешься, как слониха?..
- Марик, ты стал несносным. Не так давно, было иначе… Этот стол помнит…
- Марина, побойся Бога!.. – морщится Марк Соломонович. – Что за пошлости?.. Было – не было, всё быльём поросло. Чего заявилась?
- Думаешь, я не понимаю, с кем ты сейчас… - Марина, обиженно поджав губы, показывает на мобильный телефон.
- Марина!.. – рявкнул Марк Соломонович.
- Бог тебе судья, Марк… - Марина запрокинула голову, сдерживая слёзы. – Там эти пожаловали,.. фермеры из Урюпинска. Я сказала;.. у Вас Шабат…
- Давай их сюда… - прерывает Марк Соломонович…
Марина пошла к двери, взявшись за дверную ручку оглянулась, и Марку Соломоновичу почудилось, что лицо её внезапно преобразилось, обретя зеленоватый цвет и какой-то дьявольский оскал.
Он тряхнул головой, отгоняя жуткое видение, но увидал только закрывающуюся за Мариной дверь…
… Из кабинета в приёмную выходит Марина. Садится за стол, достаёт пудреницу, скорбно рассматривает своё отражение в зеркальце.
Фермеры сидят робкой шеренгой, просительно глядя на неё…
Марина поднимает глаза.
- Чего сидите!?. – она насмешлива и зла. – Проходите!.. Вас ждут…
… В кабинет Марка Соломоновича нерешительно, бочком протискиваются фермеры…
- Смелее, друзья… - снисходительно рокочет Марк Соломонович. – Присаживайтесь. С чем пожаловали?.. – фермеры вытирают вспотевшие ладони о брюки и, подталкивая друг друга, садятся у стены. – Да, впрочем, и так понятно,.. – продолжает Марк Соломонович, - кредит просить? – фермеры дружно вздыхают… - А с прежним расплатиться не желаете?
- Видите ли, Марк Семёнович… - несмело откашлялся один…
- Вообще-то я Соломонович, - прервал хозяин кабинета, - Есть такое имя - Соломон. Царь был такой. Не дурак, говорят. Может, слыхали?..
- Как же, как же… - поспешно закивали фермеры.
- Что же с вами делать?.. – раздумчиво смотрит на них Марк Соломонович. – Дать кредит рискованно, а не дать, - проклянёте чего доброго…
- Господь с Вами Марк С,с… - неуверенно бормочет фермер.
- Соломоныч… - приходит на помощь другой.
- Да, хотелось бы, чтобы был со мной… - Марк Соломонович задумчиво тарабанит пальцами по столу… - Вашими бы устами… Что ж,.. давайте ваш бизнес-план. Рассмотрим на совете директоров.
Один из фермеров, стараясь быть незаметным, крестит себе живот, но Марк Соломонович замечает его манипуляции.
- Чего стесняетесь… усмехается он. – Креститесь на здоровье. Извините только – икон не держу… А теперь, друзья, извините,.. у меня…
- Ну, как же, мы знаем!.. – вскакивает фермер. – У Вас этот, как его,.. на ша…
- Вы имеете ввиду Шабат?..
- Во, во!.. – оно самое!.. – радостно соглашается фермер.
- И вам счастливого уик-энда! Всего хорошего, господа!.. – торопит Марк Соломонович…
… Марк Соломонович спускается по офисной лестнице, выходит на улицу, по пути к машине, нажимает кнопки мобильного…
- Это я… Внезапно возникли проблемы в Урюпинском филиале. Вынужден срочно выезжать туда, будь он неладен!.. Думаю, до понедельника управлюсь… Цицилия, не надо меня учить! Я сам знаю, что такое Шабат. Но, в этой стране, гори она огнём, живут сплошные гои, и им наплевать на Шабат… Я не богохульствую, я констатирую скорбный факт… Хорошо!.. Спасибо!.. Я тебя тоже…- Марк Соломонович садится в машину, включает зажигание…
… По улицам города едет машина Марка Соломоновича… Он с удовольствием ведёт машину в предвкушении близкого счастья… Внезапно, вместе с шелестом проносящихся машин, и прочими шумами большого города, в салон как бы задувает голос Марины:.. «Бог тебе судья, Марк…»
Марк Соломонович испуганно глянул в зеркало заднего вида; там мелькнула причёска Марины, а из под неё глянуло зеленоватое лицо с дьявольским оскалом… Марк Соломонович зажмурился, открыл глаза,.. зеркало заднего вида очистилось, в нём отражались идущие сзади машины, он глянул в боковые зеркала – всё нормально… Он закуривает, с удовольствием затягивается, восстанавливая равновесие духа, потревоженного чёрт те чем…
… У дорогого магазина останавливается машина Марка Соломоновича. Он заходит в магазин…
… На общем плане мы видим его в гастрономическом отделе… Спрашивает о чём-то миловидную девушку-продавца. С приветливой улыбкой, она, согласно кивнув ему, скрылась за стеллажами с коробками конфет…
… Теперь мы крупно видим лицо Марка Соломоновича. Он приглядывается к бутылкам со спиртными напитками. Внезапно, из-за стеллажа выглядывает зеленоватое лицо с дьявольским оскалом… Он поворачивает голову в другую сторону… Из противоположного конца стеллажа выглядывает то же дьявольское обличье… Закрывая голову, взятой с стеллажа, бутылкой, Марк Соломонович опускается на корточки…
- Гражданин!.. Вам плохо?.. – слышит он…
Марк Соломонович открывает глаза… Над ним склонилась девушка-продавец с коробкой конфет в руках…
- Нет, нет… Всё в порядке… - бормочет он, выпрямляясь…
Девушка, с участливым состраданием смотрит на него…
… По улицам едет автомобиль. Перед красным светом светофора останавливается…
… В салоне Марк Соломонович поправляет зеркало заднего вида так, что бы увидеть своё лицо. Внимательно вглядывается,.. оттягивает веки,.. хмурится, пытаясь понять: что с ним происходит…
… На автомойку въезжает автомобиль. Паренёк-мойщик, весело улыбаясь, направляет на машину струю мыльной пены… Сквозь потоки мыльных струй Марк Соломонович видит весёлого паренька, он специальными щётками трёт лобовое стекло… Внезапно, его лицо, вынырнув из пены превращается в зелённое дьявольское обличье с женскими волосами. Оно подмигивает, с жутким оскалом, приникает к лобовому стеклу… Марк Соломонович в ужасе падает лицом на сидение…
… В сверкающем чистотой автомобиле открывается дверь, из неё с опаской выглядывает лицо Марка Соломоновича. Напряжённо осматривается вокруг… Видит улыбающегося паренька, который поднял руку, приветствуя его. Марк Соломонович криво усмехнулся в ответ, дверца захлопнулась, и машина тронулась с места…
… По лестнице элитного дома, с цветами, красочной бутылкой вина и коробкой конфет, опасливо озираясь, поднимается Марк Соломонович. Прижав одной рукой к груди букет, бутылку и конфеты, он другой достаёт из кармана ключ, ещё раз трусливо оглядевшись, открывает дверь, суетливо проскакивает в неё…
… Поспешно, задом, захлопывает за собой дверь квартиры, изловчившись, дёргает кончиками пальцев дверную ручку, проверяя, и только тогда облегченно вздохнув, обретает осанку кавалера…
… Из прихожей в комнату вальяжно заходит кавалер.
- Душечка!.. Красавица!.. Ты где!?. Я жажду!..
- В ванной, дорогой!.. Через минуту выйду благоухающая любовью… Располагайся, любимый…
Сквозь матовую дверь ванной комнаты видна обнажённая, стройная женская фигурка, обтирающая себя полотенцем.
- «Веселья час, и боль разлуки…» - мурлычет Марк Соломонович. – Воспользуюсь твоей любезностью, ненаглядная, и позволю себе частично снять доспехи…
Он садится на роскошную кровать, сбрасывает туфли, пиджак, расстегивает брюки, вытаскивает из них полы сорочки…
- «… Хочу делить с тобой всегда…» - продолжает напевать…
Глазами Марка Соломоновича мы видим, как открывается дверь ванной, выходят стройные женские ножки, неторопливо и грациозно направляются к нему…
- «… Давай пожмём друг другу руки…» - страстно мычит наш герой, впившись взглядом в приближающиеся ножки… - А где наша попочка?!.. – его глаза ползут вверх по вальсирующей женской фигуре в газовом пеньюаре… - «… И в дальний путь на долгие года…», а где наши грудочки!?. – поднимается взгляд Марка Соломоновича. – Представляешь, любовь моя; сегодня целый день чертовщина какая-то мерещится, и только тут… м-м-м… такая красота... «Мы так нежны, что слов не надо…» Так, где же наши губочки!?. – Взгляд его поднимается и… ему открывается… зелённое, как плесень дьявольское лицо с жутким оскалом…
- Караул!.. - шепчет, а потом кричит Марк Соломонович. – Караул! Помогите!..
… Вниз по лестнице несётся Марк Соломонович, держа в руках туфли, и придерживая локтями падающие брюки…
… Подбегает к машине, зажав между коленями туфли, достаёт ключи, щёлкает сигнализацией, и вваливается в машину…
… Несётся по улицам машина… Обезумевший, растерзанный Марк Соломонович напряжённо смотрит вперёд… «Побойся Бога, Марк…» - слышит он сзади шёпот Марины. Поворачивает голову… На заднем сидении, из-под причёски Марины глядит дьявольское зелённое лицо, а на коленях у неё расположились девушка-продавец и парень автомойщик, они приветливо подняли руки, но вместо ладоней у них свиные копыта…
- Караул!.. – пытается крикнуть Марк Соломонович. – но только жалкий хрип доносится из, его искажённого, ужасом рта
… Расширелись от страха глаза Марка Соломоновича, он резко крутанул руль…
… Машина отчаянно вильнула, чуть не сбив пешехода, который ей вслед покрутил пальцем у виска…
… Во двор особняка въезжает автомобиль. Из него, вздрагивая, выходит расхристанный, растерзанный Марк Соломонович, торопливо поднимается и заходит в дом…
… В гостиной, за большим столом с яствами сидит его семья.; немолодая, располневшая жена, трое детей, двое мальчиков с кипами на макушках и девочка с серьёзным, торжественным лицом. Перед женой незажженная свеча, и коробок спичек. Подняв глаза, видит вошедшего Марка Соломоновича. Чиркает спичкой и спокойно говорит;
- Ну, вот, дети… Я вам говорила; папа обязательно успеет к ужину и сам прочитает нужную молитву…
- Да, да!.. Родные мои!.. Конечно!.. Я дома… Слава Богу!.. – он поспешно нахлобучивает на затылок кипу, открывает молитвенник, нараспев читает:
«БорухАто, А-дой, Э-лой-гейну Мелех гоОйлом, ашер кидшону…»
Дети и жена, нараспев, повторяют вслед за ним.
КОНЕЦ
留言