Что-то я не помню, чтобы кто-то делился рецептом оливье. Соленые, маринованные грибочки, селедка под шубой, просто селедка, осыпанная кольцами лука и политая пахучим базарным маслом. Холодец! Его тогда без желатина готовили!
На батарее сохнут корочки мандаринок, они в чай очень хороший аромат добавляют. И обязательно бутылка Советского Шампанского, пол-литра водки и несколько литров самогона.
Картошка-пюре и жаркое.
Это в Израиле говорят незнакомцу: "Благословен входящий". А у нас говорили: "Проходи, садись!" За столом не было виновника торжества, был важен и уникален каждый. В этот день не было своих и чужих.
И вот привезли мы с собой эту радость в Израиль. Тут такого не ждали! Здесь такого не праздновали.
– Это ваш языческий праздник, – кричали нам, –это ваши христианские заморочки!
Да чего только не услышал я тогда...
А мы, как мы. Мой сосед, дядя Жора со второго подъезда (с Перекопской, 167), любил повторять:
– Саша, ты на своего отца не сердись, ели-пали. Люби его. По двум причинам: во-первых, он твой отец, а во-вторых, ты всегда его сын.
И вот мы приехали и оказались для израильтян русскими! Седьмое ноября еще какое-то время тоже праздновали, и это было классно.
Прошло 30 лет.
Сегодня на каждом шагу перед Новым годом в Израиле продают пластиковые ёлки и игрушки. Очень многие израильтяне начали отмечать «Новигод». Задаюсь вопросом: что произошло? Что, своих праздников маловато? Перед самым Новым годом – Ханука. Великий праздник! О том, что люди, только объединившись, смогли малыми силами победить врага. Это праздник объединения! А за что мы любим «Новигод»? Разгадка, как всегда, в одном и том же месте. В месте, которое не нанесешь на карту, не продиктуешь навигатору. В месте желания любить и ощущать единство.
Да, забыл сказать: обязательно московской колбаски нарезать тоненько.
вот это последнее:"Да, забыл сказать: обязательно московской колбаски нарезать тоненько".-добавило столько прелести, и искренности, и юмора к посту...спасибо