top of page

Очерки по истории русско-израильской литературы

Уважаемые писатели! Знаете ли вы, что в Бостоне вышла книга под названием "Очерки по истории русско-израильской литературы" под редакцией Романа Кацмана и Максима Д. Шраера?

Издание опубликовано при поддержке фонда им. Ицхака Акавьягу кафедры

еврейской литературы Бар-Иланского университета (Израиль). Впервые академическая наука обратила внимание на текущий литературный процесс. Кое-что она (эта самая казённая наука) заметила, но очень многое упустила. Может быть, члены СРПИ и другие читатели в комментариях пожелают и смогут указать: что в этой статье верно, а что упущено? Что следует исправить, что добавить? Какие достойные имена не упомянуты?

117 просмотров2 комментария

2 Comments


Спасибо редакторам Роману Кацману и Максиму Д. Шраеру! Очень серьёзная работа, подкреплённая многочисленными точными данными. В "Библиографиях членов СРПИ", которые разрабатывает Электронная библиотека СРПИ, благодаря этому очерку появится немало уточнений и дополнительных записей для многих наших авторов.

Досадно, что в поле зрения не попал поразительный энциклопедический роман Льва Фискинда "Тринадцатое колено", посвящённый диаспоре. Этот автор, конечно, мало что сделал, чтобы его заметили, но много вложил труда в полторы тысячи страниц свой книги. Не все писатели обладают даром "проталкивания" своих произведений. Так сказать, "чукча не менеджер, чукча - писатель".

Like

Профессор Роман Кацман проделал огромную работу, собирая, учитывая и анализируя труды наших местных писателей. И если он кого-то не упомянул — бессмысленно обижаться; значит, автор остался незамеченным. Но что сделал сам писатель, чтобы его заметили? А ничего. Это нынешним авторам урок: сообщайте о себе литературоведам, шлите им свои книжки, приглашайте на выступления. Нужно ещё вспомнить, каким было то время (начало и середина 90-х): когда литература в поисках корма ушла в журналистику, когда писатели выезжали на субсидированные семинары; когда радио РЭКА не выключалось в квартирах пенсионеров целый день, когда не было русскоязычного телеканала, но выходило бумажных 18 газет и 5 журналов на русском; когда закрылся Общинный дом в Иерусалиме. Нельзя называть литературоведческую науку «казённой» только потому, что она пользуется грантами. Литературоведен…

Like
bottom of page