ПОИСКИ
- Была у нас тут, Марья повитуха, ей помогал сыночек молодой, но стала жизнь у нас совсем не пруха, уехал он с женою молодой.
- А что же Марья?
- Та с ума свихнулась, всё бьёт поклоны в церкви день-деньской
и шепчет:" Бог наказывает дурость...Прости господь, грешна перед тобой!"
Она не знает сын куда уехал, у них раскол, чегой- то не простит...
- А имя как?
Кажись-ка звали Греко, да память уж того...не эрудит...
Вокруг избы, где Марья обитала, дома пустые, не живёт никто, совсем народу в той деревне мало, зато на диво много тут котов.
- Пойдём-ка в церковь, может знать священник, всех в книгу жизни должен записать....
- Священник тот ,что был, теперь отшельник, а новый наш изволил почивать.- Поведала им бабушка у входа и жаловалась, -Грех над их страной. Нет урожая, вечно непогоды, правитель наш не дружит с головой, кутит, гуляет, с дьяволом в обнимку, проводит жизнь за тридевять земель...Есть у него от дьявола копилка, ватага рядом сказочных Емель.
- Так умер царь, теперь за сыновьями всё ваше царство, делят что кому...
- Эх, всё одно, они чужие сани... ведь не живут они все по уму...
- Узнали много, но не то что нужно, зачем держали этот путь далёк, не хочет, видно, сослужить нам службу, ни бог, ни дьявол, ни святой пророк.
А помните, была у них сестрица? Кто жил из вас в те дальние года? И сразу посветлели эти лица...Конечно помним, так была мила! Здесь родила она потом сыночка...
- Да нет же дочку, крест святой, не вру! Да, тайна здесь, забыть велели, точно... Сказали мне, проговорюсь, умру!
- Нам нужен человек принявший роды, сказали акушер был молодой...
- Какой он акушер? Да что-ты, что ты? Был Греко этот парень холостой, да правда, иногда случалось, у повитухи матери запой и тут за неимением другого, его кто-то позвал к себе домой.
- Его найти нам, до зарезу, срочно! Кто отведёт, жемчужину дарю. И разорвём мы этот круг порочный! Ну что, решайтесь, я благодарю.
Амелия на шее отыскала замочек и жемчужину сняла.
- Не обманите, если будет мало, я одарю ещё хоть пол села.
Глядят оторопевшие старушки, открыли в удивлении глаза...
- Так это ожерелье нашей душки...царевны нашей...вот где чудеса!
- Какой царевны, то подарок крёстной, она мне помогает иногда...
- Когда царевна наша стала взрослой, то есть вошла в невестины года... её портреты рисовал художник, по ней сходил он от любви с ума...Не глядя на погоду, солнце, дождик... лишь только б посмотреть пришла сама...
- А что она, она его любила?
- Увы, о том не ведает молва, но у портретов тех такая сила, их за икону держит вся паства. Они лечить способны от недуга, от них всегда мир в доме и покой...
Любуемся на них в часы досуга, жаль что ушла от нас столь молодой!
- А ожерелье тут, с какого боку?
- Так на портретах с ним она всегда!
- Но всё же ограничены мы сроком, ведите же вы нас скорей туда?
Не так уж близко, он в другой деревне, мы адресок вам только лишь дадим...
А жемчуг этот значит очень древний...
- Вот вам жемчужины, а мы спешим, летим...
Хозяин дома был не так уж молод, хозяйка хлебосольна и добра , а для беседы жемчуг лучший повод, чтоб не прогнали гостя со двора.
- Который день уж мы идём по следу, нам досконально истина нужна, за вашу персональную беседу, получит украшение жена.
- Всё было неожиданно и срочно...тогда мы жили рядом со дворцом. Один я был, ворвался в дом нарочный и действовал, буквально на пролом.
- Родился кто у молодой царевны и где сейчас ребёнок этот, жив?
- Судьба малышки той весьма плачевна, а мой рассказ совсем не позитив.
- Куда ребёнка дели, вы скажите? Могила есть, коль дочка умерла?
- Зачем вам знать, домой к себе скачите, я клятву дал, секретные дела.
- Да умер тот, кому тогда ты клялся, теперь молчанье вам грозит тюрьмой...
- Я молод был и я как мог старался, но случай выпал слишком непростой. Ребёнок слаб, уже дышал на ладан, а тут и мать...Кого из них спасать? А я устал, от страха просто падал, тут мать моя явилась выручать. И предложила поменять младенцев, другие роды только приняла, у той мамаши отказало сердце, а парень крепок...девочку взяла...
- Взяла куда, её как раз мы ищем, да расскажи же всё ты наконец!?
- Не знаю я, ни жемчуга, ни тысячи, я не возьму. Всё знает лишь творец.
ИСТИНА
-Вернёмся во дворец, для передышки, а вдруг меня там начали искать?
- Зашли в тупик, знать дело наше крышка!
- Но время есть, не стоит унывать.
- А на пути обратно всё ж к старушке, что повитуха, нужно заглянуть...
- К разбитой, одинокой той избушке? Ну что ж, держи в том направлении путь.
Старуха вмиг узнала ожерелье.-Я видела такое, мож оно? И уж простите, мне поставьте зелье, бутылку под названием вино.
- Взяла тогда девчонку, что с ней делать? Почти мертва... Нести её куда?...Но всё же закопать я не посмела, кровь королевская была в ней, не вода.
Была знахарка, ведьма или вроде, бывало к ней носили все таких, кого спасёт, а прочих в огороде....Наш век жесток, коварен да и лих.
Не по своей вине мне грех на душу, боялась сына в чём-то обвинят...Нельзя было идти, закон нарушил, но мы царю лишь сборище котят.
- А что потом?
- Я больше не ходила, не думаю, чтоб выжила она. Не верю в колдовскую эту силу,
такая видно у неё судьба.
- Как можно так, совсем не навещали? А чудо вдруг и девочка жива? И оттого не ведали печали? А что в народе, есть о том молва?
- Болела я, не до того мне было, да и вокруг пошёл такой разор...К тому же этот случай не единый, бегут отсюда, каждый третий вор. Давно в упадке наше королевство, с тех пор король покинул этот двор, а сыновья транжирили все средства и дань собрав, летели за бугор.
- Давай теперь грехи мы все исправим! И доведём то дело до конца. Наследницу найдём, чтоб царством править, ведь ключик есть у каждого ларца. Поедешь с нами к ведьме той, знахарке или ещё какие имена...
- Жила она в малюсенькой хибарке, в густом лесу, где грош всему цена и не у нас, не в нашем королевстве, а рядом, куда замуж отдана была её мамаша. Помню в детстве ходила в лес туда я по дрова, и по грибы, и в заросли малины... Там с гор ручьи прозрачны и чисты... И были мы так счастливы, невинны в очаровании этой красоты.
- Как хорошо, дорога эта к дому и мне там с детства каждый куст знаком. Когда-то жили рядом даже гномы, один так угощал меня медком...
И лишь пересекли они границу, к ним прилетели тут же соловьи, за ними следом воробьи, синицы... Все с изъявленьем дружбы и любви.
Летели рядом, звонко щебетали, как рады, что вернулась ты домой...А мы скучали, мы так долго ждали, но не могли лететь туда с тобой и бросить гнёзда...Кто птенцов накормит, им обеспечит счастье и покой?
Вот та изба, к концу рассказ подходит...Зашли, а в ней...-О, крёстная моя! Так это как, так что это выходит?
Та обняла её в слезах, любя.
- Как во время, готово ожерелье, ведь ты своё растратила в пути!- И прочитав в глазах её смятение, дотронулась до маленькой груди. И тут же засияла блеском новым ещё совсем не тронутая нить.
- Я провожу вас гости до столовой, людей с дороги нужно накормить.
Изба другая вся плющом обвита, внутри так пахнет мятой и тепло, вокруг дремучий лес, густые кущи, всё далеко... все люди и село. Дымится варево неведанных рецептов и ароматом голову кружа, а птицы, соревнуются в концертах и пчёлы вторят им вокруг, жужжа.
Принц счастлив, хорошо быть снова дома... С любимой и в лесу б он не пропал...
Он так устал, что к радости солома в которую бы он сейчас упал.
Зашла старушка, села с крёстной рядом.
- Ваш долгий путь подходит уж к концу, я рада, что пришли и слёзы градом по сморщенному , доброму лицу.
И тут же обратила взор к знахарке.
- Надеялась и ждала много лет, что ты придёшь...Забудь теперь о чарке... Тебя я вылечу от многих, разных бед.
Потом взяла Амелию за руки.
- Это тебя ко мне она несла, сквозь темень, дождь, испытывая муки и этим жизнь твою тогда спасла. Тут дочь моя, она во всём сообщник и ты жива лишь ей благодаря. И был у нас тогда ещё помощник, недалеко жил, видимо не зря. Рубил он лес, нам на зиму готовил, иль тяжесть коль какую поднести...немало в доме дел и кроме брёвен... и мы всегда могли его спасти. Так, по - соседски, вечерами к чаю, то он зайдёт к нам, толи мы к нему, по дружески друг друга выручали, по сердцу жили мы и по уму. Потом его в другой послали округ, там обзавёлся он своей семьёй. По дружески был дочери он дорог и в сердце поселился непокой.
Но вот однажды, на лесной тропинке, они случайно встретились в лесах, разговорились с нею, по старинке ,жена, поведал он ей, на сносях. Потом забыли мы о нём, девчонку, в ту ночь знахарка к нам и принесла, была она и бледненькой и тонкой, но не смотря на всё, ещё жива. Все силы приложили чародейства, все травы, знанья, тщательный уход , молитвы, что от всякого злодейства и к гномам изнурительный поход. Они потом, прониклись нашим чувством, и в лес другой, поближе, перешли. Благодаря совместным всем искусствам, мы всё же эту девочку спасли.
Что делать дальше? К нам толпой больные! Хотели гномы уж её забрать, но ей мы стали больше чем родные и гномам было жалко отдавать. Жить человек с людьми ведь только должен, знать дело, речь, потом познать любовь... Жить без семьи ребёночку негоже, а мы могли ей дать лишь только кров.
Тут снова рок решил судьбы вопросы, лесник явился с горечью в глазах. Он вытирал свои скупые слёзы, поведал нам о черных полосах.
- Ребёнок наш ,увы, родился мёртвым, жена не может это пережить и стала очень нервной, даже вздорной и я совсем не знаю, как с ней быть. Быть может есть у вас какое зелье, чтоб помогло её мне излечить, вернуть ей снова радость и веселье? Ребёнка ведь ещё можно родить!
Тогда решили, это провиденье , сказали,- - Бог вам даровал дитя,
другое, для всеобщего спасенья .Ребёнку тоже ведь нужна семья.
Амелия дрожала от волненья, а принц забыл усталость, голод, сон...
И тени не осталось в нём сомненья, по праву кто наследник на престол.
Comments