Жили были дед да баба в стародавние года. Не евреи, не арабы. Их и не было тогда. Без налогов, без обмана люди жили легче птиц На просторах Ханаана, ибо не было границ. Без болезни нет лекарства. Появились государства, и интриги, и коварство, и налоги и цари. И потомки Авраама дрались, с братом брат, упрямо, и росли обиды-шрамы, Черт их гордость подери! Тыща лет до новой эры: Ханаан расцвел без меры. Дети иудейской веры подняли свою страну. И, еврейскими трудами, весь Израиль цвел садами, был богат людьми, стадами. Вот как было в старину. Меж Египтом и Востоком по долинам нешироким зацепив Израиль боком шли торговые пути. Место стрёмное такое. Жить здесь в мире и в покое и неможется почти.
То халдеи, то мидяне, ассирийцы-северяне (смерть летучая в колчане), разоряли, били, жгли. Греки, римляне, ромеи, Крестоносцы-лиходеи, Мамелюков злобных беи пили кровь Святой Земли. Палестина опустела, словно хата обгорела. Не найти в ее пределах процветания следов. Всюду пусто и пустынно, лишь кочевья бедуинов да болот густая тина и десяток городов. Пять веков еще Османы не добры, хотя гуманны, здесь алкали каши манной, соблюдая свой адат. И Британия в финале лихо туркам наваляла. Палестиной управляла, получив на то мандат. В подмандатной Палестине, как на старенькой холстине, дни, погрязшие в рутине, тридцать с хвостиком годов были горы и пустыни, и болота и пустыни, англичане, бедуины, и евреи и... пустыни и немножко городов. О правах людей радея, и от гор проблем балдея, выдали в ООН идею, что возникнуть здесь должны
в завершенье эпопеи для арабов и евреев, мусульман и иудеев, суверенных две страны.
Для евреев, если честно, эта мысль была чудесна: статус был необходим. Но арабы стран окрестных в соблюденье нравов местных закричали: "Не дадим!
Это вредная затея. Сила есть,- права имеем. Всех убьем, не сожалея. Пусть умрут дитя и мать. Всё порушим, всё развеем! Пусть потом хоть пожалеем, Не позволим здесь евреям государство возрождать!"
И навис над Палестиной беспощадной гильотиной, мерзкой, липкой паутиной в дни прекрасные весны, лютый, варварский, холодный подколодный и бесплодный призрак будущей войны. Было: Пятого иЯра возгласил Бен-Гурион воплощенье веры старой в правду будущих времен.
И надежда всех евреев бедных, средних, богатеев, словно знамя в небо взреев,- "Жить на лучшей из земель" Вознесла нас вверх, как крылья Стала явью, стала былью, "Государством ИсраЭль". Споро строились заводы и сады и огороды. Потекли по трубам воды. Вновь цвела страна моя. Как вода сквозь створы шлюза, из Европы, из Союза кто-то с грузом, кто без груза прибывала алиЯ* Семь десятков лет промчало. Мутных вод своих немало вынес в море Иордан. Вольнолюбцы, демократы, генералы и солдаты мы Святой Земли фанаты. Исраэль нам Богом дан.
Были войны, боль без меры, и интриги и аферы, И любовь была, и вера. Труд с утра и до утра. Глупость, мудрость, свет идеи, и герои, и злодеи. Расцветали орхидеи и Земля была щедра.
Были бодрость и усталость.
Жизнь стремительно менялась.
наполняясь красотой.
Свежих ветров дуновенье
пусть приносит обновленье!
Божье нам благословенье
Исраэль, - наш дом святой !
Comments