Юность в 90-е была, мягко говоря, забавной. Ещё недавно ты видел предначертание своего жизненного пути, как вдруг все планы лопнули, дорожки ПЕРЕСТРОИЛИ и мостики к намеченным целям грохнули. Отчасти сегодняшний коронованный период напоминает мне моменты давних лет, когда нужно было где-то и как-то устраиваться в этой жизни и, как бы это прозаично ни звучало – учиться зарабатывать себе на хлеб насущный. Дипломы по профессии стали никому не нужны – обнулились в значимости – теперь надо было искать планы Б, В и Г...
Так и я по окончании учёбы от невостребованности своих мечтаний шла на ощупь в поисках себя. Тут Его Величество Случай привёл меня во флористику. Ну, «флористику» — это громко сказано, за неимением большого выбора цветов в Украине в то время. Хотя начал пробуждаться интерес к искусственным цветам. Вот ИХ было предостаточно из заграничных поставок из Эмиратов, причём высочайшего качества и в широком ассортименте. В нашей фирме из трёх человек, (один из которых – наш начальник) я работала с удивительными цветами, которые вживую увидела только в Израиле или на картинках в интернете. Перешагивая на новую ступень своего творческого развития, я робко ступила в кажущуюся недосягаемой для меня ранее прекрасную сферу и растворилась в ней. Моя приятельница стала моим первым замечательным педагогом-флористом. И наконец-то, я получила свой первый заказ!
Работа на дому. К 8-му Марта нужно было сделать небольшие цветочные композиции одинаковые по виду и определённого количества. Огонёк в сердце зажёгся от новизны моей деятельности, соприкосновения с природной красотой, что было интересным и увлекательным. Глаз учился правилам гармонии и композиции. Руки привыкали к новым материалам. Техника составления композиции была несколько допотопной, глядя сегодняшними глазами флориста и занимала море времени, пока высохнет клей. Но я научалась кропотливости и усидчивости. Хотя все композиции задумывались быть «близнецами», как «мама» близнецов я их прекрасно внешне различала. И в этом я видела свой профессиональный рост. Моя маленькая комнатка в общежитии превратилась в настоящую мастерскую, где всё было разложено в творческом милом беспорядке. Я наслаждалась этим процессом, потому что в этой новой странице жизни я почувствовала удовлетворение, понимание того, что это актуально сейчас, а самое главное, что за это заплатят деньги.
В срок я закончила работу над заказом. Сложила аккуратно все композиции в огромную коробку, бережно переложила их целлофаном и газетами, перевязала для удобства лентой и пошла на «стрелку» с босом. Нужно понимать, что многие подобные компании в то время работали «по-чёрному». Нужно было встретиться в каком-то назначенном месте и обменяться – коробку на конверт. Шесть секунд на сделку. Пришла. Машина подъехала. Отдала. Получила. Но не в конверте, а так, пачкой. Я засунула деньги в карман куртки за неимением сумочки. Эх! Радость наполнила моё девичье сердце. Я так много денег сразу никогда не держала в руках. Настроение было победоносным! Конец февраля, подтаявший снег чвакал под ногами, хотя кое-где можно было хорошенько навернуться на растаявшем подъёме или спуске улицы, солнце мутно светило, но абсолютно бессмысленно. Моё довольство завершением дела согревало мне душу. Есть! Маленькая победа. В голове намечались планы – куда я потрачу денежки… Я уже мысленно расписала по гривне на все свои нужды.
Мой путь в общежитие лежал через блошиный рынок. Хотя можно было его и обойти. Но я любила захаживать в эти торговые ряды, даже без надобности, поглядеть на всякие мелочушки симпатичные… Иногда попадалась какая-то красивая кухонная утварь. То какие-то вазочки, то чайники фарфоровые, однажды приобрела лебедей из хрусталя к серебряной свадьбе родителям.
Вдруг я почувствовала, что будто в мой карман куртки юркнула чья-то рука. Я обомлела. Сунула руку – ПУСТО! Думала, что мне показалось. Ныряю рукой в карман – НИЧЕГО. Оборачиваюсь – гляжу – мужик проскользнул в толпу. Не могу передать, какое отчаяние меня постигло. Ругала себя – ну, зачем нужно было заходить на рынок?! Мне же НИЧЕГО не надо! Боже мой, какая глупость! Досада и поражение так глубоко дали мне под дых, что хотелось разрыдаться ледяными слезами. Я посмотрела провожающим взглядом в затылок того «подозреваемого» мужика и, с одной стороны ругая себя, с другой стороны сожалея, что ведь ничего не докажу, «не пойманный – не вор», развернулась, съёжившись от безысходности, и ухожу.
Вдруг подумала: доказать смогу вряд ли, но хоть выскажу этому негодяю в лицо, что я всё знаю! Дерзновенно разворачиваюсь, быстро подхожу к нему и говорю громко от негодования: «Мужчина! Это Вы украли у меня деньги?» Он такой в шоке! Глазки забегали, заморгали, лепетать чего-то начал, заикаться: «Как..Какие деньги?» Смотрю на него, злая такая: «Мои деньги! Вы у меня вытащили из кармана только что пачку денег». Смотрю на него, а он не знает, что делать и чего ожидать от меня. У меня такая смелость нешуточная, видать, пар из ушей, а на лице написано: «не подходи, убьёт!» Тут женщина какая-то подошла: «Коля, что случилось?» Он говорит: «Да тут девушка какая-то говорит, что я у неё деньги украл» и тычет на меня руками. Ну, как истинная жена она стала активно защищать своего мужа, мне уже и не слышно было её слов, пустые оправдания… бла-бла-бла. Я абсолютно не нарочно выдержала паузу, потому что не могла выразить в букве своё состояние, и смотря ему в глаза говорю: «Бессовестный!» Развернулась и гордо ушла. Всяяякие слова вертелись в голове, но больше – непрощение к себе. Зачем пошла этой дорогой?
Сделала несколько шагов. И тут пришла мне в голову гениальная мысль: а не посмотреть ли мне в другом кармане… Ныряю рукой – ЕСТЬ! ЕСТЬ!!! Да! Вот мои честно заработанные денежки! Вся пачка! Радость елеем расплылась внутри меня и горячие слёзы счастья от того, что ВСЁ ХО-РО-ШО! И счастья полные сапоги я пошагала в сторону дома. Выходя из рынка, я почувствовала, что как-то нехорошо получилось с мужиком-то. И решила я вернуться. Улыбаюсь, радостная такая… Ищу его затылок глазами. Нашла. Подхожу, хлопаю его слегка по плечу и говорю ему: «Мужчина!» Он оборачивается в лёгком перепуге, аж просел, будто ноги подкосились, широко раскрывая свои глаза, смотрит на меня недоумевая, у него и челюсть отвисла. Я улыбаюсь и говорю ему: «Мужчина, я нашла деньги. Простите меня, пожалуйста!» А лыба моя так расплывается по всей моей физии, что даже неловко перед заикающимся дяденькой. Говорю: «Они были в другом кармане, простите». А рот мой от улыбки и собрать назад не могу на место от счастья. А он говорит, опешивши: «Ну, знаете, так можно и по… по…по…голове получить». Мне уже было всё фиолетово, знала, что он ничего не сделает. На сердце удовлетворение, что я-таки вернулась к нему и исправила ошибку для очищения своей совести. Стало так легко и спокойно. С миром я пошла восвояси. Греться.
© Анжела Миркин
23.11.2020 г.
Commentaires