С этого дня верю гороскопам. Утром прочитал: „Для Дракона день удачный. В бизнесе, поездках, любовных приключениях“. И, действительно, повезло. До приключений, правда, дело не дошло, но авария была неизбежна. Спасло чудо. На узкой, с оживлённым движением улице, недалеко от центра города, подержанная, видавшая виды Шкода, шедшая впереди, неожиданно, как вкопанная, остановилась. Не успев осознать опасности, ударил по тормозам и мой Гольф замер, буквально, в нескольких сантиметрах от бампера Шкоды. перед глазами поплыли круги. Руки вспотели и слегка подрагивали. Позже я рассказывал приятелям этот случай и просил отгадать, почему так неожиданно остановилась Шкода? Каких только версий не предлагали. Заглох мотор. Кончился бензин. Водителю стало плохо. А один знакомый сказал убеждённо: „Всё ясно. Машину специально подставили. На этих делах в Германии целая банда работает. Подставят, а потом ты им выплачиваешь страховку. Неужели не слышал? Со мной было лет пять назад. Выехал старенький БМВ из переулка. И резко встал. Я, конечно, врубился. Потом пришлось приличные бабки платить. А как докажешь? Кто ударил сзади – тот не прав. Неписанный закон „
Но всё оказалось не совсем так. Владелец Шкоды, средних лет, с аккуратной бородкой, в очках, походил, больше, на профессора, чем на бандита. Он виновато помахал мне рукой, но не уезжал. Видно было как профессор наклонился к переднему стеклу и что– то рассматривает. Сзади нетерпеливо загудели. Я оглянулся. За мной уже выстроилась вереница из пяти или шести машин. Наконец, Шкода медленно тронулась с места, сделала сложный манёвр, выехала на встречную полосу и, обогнув невидимое препятствие, снова вернулась на дорогу.
Я подъехал ближе и... тоже остановился. Прямо перед колёсами посередине дороги стоял голубь. Крупный „сизарь“, с перьями голубоватого оттенка и взъерошенным хохолком. Голубь был, скорее всего, болен. Он стоял немного склонив голову набок, устало прикрыв глаза и, казалось, о чём-то задумался. Возможно, даже спал. Или у него не было сил сдвинуться с места. Я дождался пока освободится встречная полоса и, как водитель Шкоды, аккуратно объехал птицу. Но, проехав всего несколько метров, почувствовал, (именно, не понял, а почувствовал), что действую неверно. Не так как надо. Что правильно было бы выйти из машины и отнести больного голубя с дороги. В безопасное место. Здесь, на проезжей части, он обречён. Чувство было так сильно, что я сделал то, что абсолютно запрещено. Остановился, включив аварийный сигнал, там где стоял. Перед светофором. Других мест поблизости не было. Оглянулся. Все машины выполняли один и тот же маневр. Медленно объезжали голубя по встречной полосе.
В это время включился зелёный свет. Сзади возмущённо гудели. Я не выдержал и уехал. Через несколько часов возвращался по той же улице. На месте, где была больная птица, лежала окровавленная горстка перьев. Всё, что от неё осталось. потом целый день мучался. Почему я не вышел и не перенёс голубя в безопасное место? Хотя бы на тротуар. Ведь это было так просто. Почему?
Comments