Бася просила себе кошку, которая сидит и мяукает. Бася смотрела в меня печальными персидскими глазами и уверяла, что такая киса – самая большая мечта всей ее жизни. Всех минувших четырех с половиной лет. И я сдалась. Вчера мы пошли в магазин, торжественно сняли с полки ту самую кошку, и Бася сама протянула ее кассиру. Кошка пока молчала, но сидеть уже могла.
Дома, скинув наскоро куртку и туфли, я разъединила полы кисиного нутра (дочь страдальчески восклицала: "Мама, осторожно, ей же больно!") и вставила туда батарейки.
- Мяу! – сказало это что-то в моих руках и повело хвостом. Я вздрогнула и едва не выронила зверя на стол. Бася счастливо засмеялась.
Ближайшие полчаса прошли на звуковом фоне мяуканья и мурлыканья. Позже выяснилось, что эта зверюга реагирует на движение рядом с собой и немедленно начинает орать, мотая головой и шевеля хвостом. Один из таких разов случился, когда я неосторожно поставила чашку с чаем в кошачьем диапазоне.
- Мяу! – рявкнуло чудо техники.
Чашка прыгнула, на столе получилась лужа.
Я надеюсь, что я не самая плохая мать, и мне приятно, что моей дочери приятно. Но именно сейчас я понимаю, что не все дочкины радости могут стать моими.
Уже уложив детей спать, для чего пришлось энное время повоевать с Басей – кошка же хочет спать с ней! – я добралась до заветного перевода, косясь осмотрительно на Басину электронную живность. Живность молчала, поблескивая синими стеклянными глазищами.
Это присутствие на минном поле продолжалось с полчаса. Потом я привыкла к тишине и забыла об угрозе.
- Мяу! – грянуло в ночной тиши, как сирена. Я чертыхнулась, ухватила злополучного зверя и, отыскав на его мохнатом пузе кнопочку, сдвинула ее в положение "Выкл.". Зверь умолк.
Утро Бася начала с инспекции кошки, сидевшей молчаливо, как сфинкс.
- А почему она не мяукает? – расстроенно вопросила дочка, протягивая мне игрушку.
- Она вчера много мяукала. Охрипла! – авторитетно ответила я. – Подожди до завтра – глядишь, восстановится…
Comments