«А как у вас, на острове любви?»
Отрывок из художественно-документального романа
Конец мая 2002 года. 12 ночи. Я только что пришла из концертного зала, где почти три часа звучала музыка. Аргентинская музыка. Музыка танго. Музыка любви. На такой концерт я попала впервые. Мы воспитаны в основном на серьёзной классической музыке Европы, России. Зал был полон. Свободных мест почти нет. Из Тель-Авива приехал консул Уругвая. В фойе даже появились лица из нашей мэрии: обычно на концерты симфонической музыки они не ходят.
Музыка – это особый чародей, заставляющий успокоиться, когда на душе боль, начинать радоваться жизни после гнетущего состояния и упадка сил. Мне это сейчас так необходимо. По-видимому, не только мне.
После концерта иду по спящему городу, моему любимому Ашдоду. Ночью он особенно величественен и таинственен. Современный, светлый даже в эти часы от большого количества фонарей. Открыты маленькие кафе, где стайками сидит молодёжь. Последние прохожие бегут домой: кто с концерта, как я, кто с работы – последним автобусом прибыл из центра страны… И вдруг меня пронзила мысль: а ведь кто-то завтра погибнет от террориста. Может, так же, как я сейчас, радуется этот кто-то жизни, только что услышанной музыке, смеху друзей… а завтра…
Перелистываю дома свой дневник. Прошёл год, как начала его вести. Что же изменилось с того страшного дня?
3.06.2001 г. Третий день плачет моя земля. С утра передают списки погибших подростков в «Дельфинарии» Тель-Авива, на каких кладбищах будут похоронены эти несчастные.
И это произошло на исходе дня защиты детей!
1.06.2001, в 22 часа 40 минут. У дискотеки, куда пришли подростки от 14 до 20 лет, чтобы потанцевать. Молодость! Святая наивность! Как им объяснить, что идёт война? Что в любой момент может прерваться их жизнь? Смерть не выбирает. Перед смертью все равны. Результат – 17 погибших на месте (в течение следующих двух дней в больнице скончались еще несколько человек), около 80 раненых, из них 20 – в тяжёлом состоянии.
А цивилизованный мир просит только одного: не делать ответного удара. Почему? Почему мы должны молчать? Наши дети опять отданы на заклание? Неужели надо ждать новой Катастрофы? Нам мало? Нам мало!
Одна из матерей вчера по телевидению сказала: «Я снова чувствую себя жидовкой». Боже, как я с ней солидарна! В России пепел моих предков, расстрелянных в яру фашистами, стучал мне в сердце. Я ни дня не забывала, что еврейка. Но здесь? Почему в своем собственном государстве мы должны быть отданы на погибель трусливой политике наших «отцов»-политиков.
Авиакомпании отменяют свои рейсы, боясь военного разворота в нашем регионе. А мы и не думаем. Мы, как трусливые зайцы, прижали свои длинные уши. У нас не только длинные носы, но, оказывается, и длинные уши.
Наверное, наш Бог действительно отвернулся от нас. Мы уже не его дети. Иначе как можно понять, что происходит с нашим народом? Почему должны гибнуть израильские дети? В чём наша вина?
Ни одна уважающая себя страна не допустила бы такого позора! А мы? Да, в Торе написано: Не убий! Но не написано, что нельзя отомстить за погибших детей. Мы, взрослые люди, не можем не только спасти своих детей, но и отомстить за их гибель?!
Сейчас весь мир оправдал бы нас, хотя и просит не отвечать на этот теракт. И наша политика – политика генералов, вставших у власти и ставших фраерами, прекрасно им подыгрывает.
Сегодня ночью было бы как раз! Завтра – нас уже никто не поймёт, а только осудит. Мы постоянно всё проигрываем и везде опаздываем. Проиграли СМИ – сейчас спохватились и делаем какие-то потуги, которые всё равно мир не примет.
Почему наше правительство, какое бы ни пришло к власти, стараются доказывать этим антисемитам, что мы хорошие? Зачем это? Кому это надо? Вчера на улицах Тель-Авива были бурные волнения. Израильтянам уже хватит! На плакатах один призыв: «Хватит терпеть!»; «Война!»
Народ устал быть быдлом. Как же! Ведь эти молодые израильтяне ещё вчера в школе учили Катастрофу и возмущались, что евреи Европы не могли дать отпор фашистам, когда их, «как стадо баранов», вели на расстрел. А сегодня израильтян вот так же просто расстреливают на улицах только уже своего государства, завоёванного такой ценой и такими войнами?! Ненависть льёт через край! Боль стучит в сердце! И, наверное (нет, наверняка!), позор жжёт души!
Ещё недавно все верили Шарону. Его кличка – Бульдозер – звучала гордо. Но сегодня…
Несколько дней назад хоронили убитого арабами активиста поселенцев. К его вдове приехал Шарон – оказать сочувствие (как это принято в Израиле!). Женщина кричала ему в лицо:
– Арик! Мы же верили тебе! Ты же обещал.
Весь, как оплёванный, премьер глаза не мог поднять. А как он будет смотреть в глаза матерям, чьи дети погибли три дня назад? Ведь это он дал приказ – открыть территории, в одностороннем порядке прекратить огонь, разрешить арабам въезжать в Израиль на работу. Наконец, в день похорон арабского лидера – Фейсал Хусейни – открыл ворота Иерусалима всем арабам, среди которых, конечно, были и террористы. Политика сдерживания – результат – 32 погибших! Так евреям даётся их демократия!
А арабы не обещают мира. Наоборот, постоянные угрозы продолжаются. Арабский мир требует обуздать израильтян. Предлагают евреям поменять правительство, которое было бы покладистее и, естественно, отдало бы палестинцам всё, что они попросят. Восток – дело тонкое. Восток – дело лживое!
Террористические организации заявляют уже во всю, что они продолжал борьбу до победного конца – полного уничтожения еврейского государства. А мы еще что-то ждём… Наивность? Глупость? Трусливость?
– Где же наши еврейские головы, чёрт побери! – кричит в толпе женщина.
И с ней согласны многие.
Но кто поймёт нас?
Comments