top of page

ДИАЛОГИ С ИВАНОМ ОЛЕНЧИКОМ

Фото автора: Борис ТурчинскийБорис Турчинский

В Петрозаводской консерватории им. А.К. Глазунова вышел VI сборник статей о духовых инструментах - "Духовые инструменты

(теория, история, архив)" -

где опубликована моя статья

«ДИАЛОГИ С ИВАНОМ ОЛЕНЧИКОМ».

Новый выпуск, как и все предыдущие, предназначается для студентов музыкальных колледжей и вузов.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию статью.

Надеюсь, она будет для вас полезна, интересна и познавательна.



Б. Р. ТУРЧИНСКИЙ








Иван Фёдорович Оленчик – выдающийся российский кларнетист, педагог и композитор; заслуженный артист РСФСР, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных; автор педагогического и учебно-методического репертуара для кларнета и блокфлейты. Среди них: «Шеcтнадцать виртуозных этюдов для кларнета cоло»; «Двадцать каприcов для кларнета cоло»; «Хреcтоматия начинающего кларнетиcта»; «Хреcтоматия для блокфлейты», а также пьесы и этюды для ансамблей духовых инструментов. И. Ф. Оленчику также принадлежит ряд интереcных концертных cочинений для кларнета: «Концертная пьеcа на темы Д. Шоcтаковича» для кларнета и фортепиано, «Вариации на тему М. Леграна» для кларнета и фортепиано, «Фантазия на темы М. П. Муcоргcкого» для кларнета cоло, Концерт для кларнета, cтрунного оркестра и фортепиано, две «Фантазии в cвободном cтиле» для кларнета и фортепиано, «Концертный марш» для духового оркеcтра, обработки народных пеcен, cборники «Cлавянский базар» и «Жемчужины Украины».

В репертуаре И. Ф. Оленчика – большое количеcтво различных произведений для кларнета соло, а также поcвящённые ему cочинения cовременных авторов – Романа Леденёва, Шалвы Давидова, Вадима Кулёва, Георгия Cальникова. Ныне в радиофонде Роccии хранятся и часто звучат в эфире запиcи, сделанные кларнетиcтом и в cопровождении оркеcтра, и c аккомпанементом фортепиано.

Иван Федорович Оленчик родился в 1952 году в селе Касперовцы Тернопольской области. Игре на кларнете учился в Тернопольском музыкальном училище, выпустившись из которого в 1971 году (класс преподавателя Г. С. Гевояна), продолжил обучение в Одесской консерватории, которую окончил в 1976 году (класс профессора К. Э. Мюльберга). Затем совершенствовался в аспирантуре Музыкально-педагогического института имени Гнесиных у профессора И. П. Мозговенко.

И. Ф. Оленчик – лауреат Республиканского (Киев, 1976), Всесоюзного (Минск, 1979) и Международного («Пражская весна», 1981) конкурсов. Указом президента РФ № 1429 от 11 декабря 2009 года награжден орденом «За заслуги перед отечеством» II степени.

Карьеру оркестрового музыканта Иван Федорович Оленчик начал в 1973 году в симфоническом оркестре Одесской филармонии. Затем с 1976 года служил в Cоветской армии, в оркестре штаба Одесского военного округа. С 1978 по 1984 год – концертмейстер группы кларнетов Первого отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР.


"Евгений Фёдорович Светланов — российский дирижёр, композитор, пианист, публицист"

С 1986 по 2002 год – солист Госоркестра СССР под управлением Е. Ф. Светланова. С 2003 по 2011 год – солист Московского государственного академического симфонического оркестра (дирижер П. Коган). С 2002 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных и в специальной музыкальной школе имени Гнесиных.

Б. Турчинский: Иван, как начинался Ваш путь в музыке? Наверняка в родном селе, как и во многих селах тогда, был духовой оркестр, где играли такие же мальчишки, как и Вы.

И это Вас заинтересовало? А Ваши родители имели отношение к музыке?


И. Оленчик: Я в музыке всегда, сколько себя помню. Отец был уникальным, очень одаренным музыкантом, который всю свою короткую, но яркую жизнь посвятил духовой музыке. Он умер в 53 года. Многие музыканты его помнят: Федор Васильевич Оленчик.

Возвратившись с войны, он начал создавать в разных селах Тернопольщины духовые оркестры. Это была его страсть. По моим подсчетам, этих оркестров было восемь. Так что не просто сельский оркестр был в моем детстве, а были оркестры, созданные и руководимые близким и дорогим мне человеком – моим отцом!

А время тогда было неспокойное, только-только начиналось становление советской государственности на территории Западной Украины. Отец был беспартийный, однако где нужен был прежде всего духовой оркестр? Конечно, на собраниях, митингах, демонстрациях, в общем, на праздничных мероприятиях. И в первую очередь надо было разучивать с оркестром Гимн СССР, Интернационал и т. д. Как он остался жив, одному Богу известно, это до сих пор для меня загадка. Но, во всяком случае, музыкой он зарабатывал, и это давало нашей семье какой-никакой достаток. Отец знал великолепно гармонию, инструментовку и умел играть на всех духовых инструментах в достаточной степени, чтобы обучать молодежь. Больше всего он любил кларнет и играл на нем довольно прилично, во всяком случае, мне тогда так казалось.

Мне этот инструмент достался по наследству, и на нeм я делал свои первые шаги в музыке. Кроме кларнета, я брал уроки на скрипке. И на этом инструменте мой отец играл довольно прилично.

Мама, Стефания Антоновна, не была музыкантом, но очень хорошо пела и обладала отличными музыкальными данными. Старший брат – Ярослав –окончил Харьковский институт искусств и был превосходным теоретиком.

Моими первыми учителями музыки были четыре человека, о которых я с благодарностью вспоминаю. Это мой отец, затем Сохацкий Эротей Григорьевич, Гель Валерий Павлович и мой старший брат.


Б. Турчинский: Расскажите нам о Тернопольском музыкальном училище, каким оно запомнилось? Кем был Ваш учитель по специальности, кто были преподаватели других дисциплин, с кем Вы дружили? Директор Тернопольского училища, я даже помню, приезжал в Одесскую консерваторию послушать игру своих выпускников. Кажется, это было в 1978 году.


И. Оленчик: Да, Борис, Вы не ошиблись. Это был Е. П. Давыдов. В Тернопольское музыкальное училище имени С. А. Крушельницкой я поступил без особых трудностей. Возможно, сыграло то обстоятельство, что за год до этого училище окончил мой брат, и он зарекомендовал себя в учебе с самой лучшей стороны.

Духовой отдел в училище был элитным благодаря высокому исполнительскому уровню духового оркестра. Оркестр прославился на республиканском уровне под руководством В. В. Розсохи, прекрасного музыканта и дирижера. Под руководством Виктора Васильевича я неоднократно выступал как солист-кларнетист. Теплые, дружеские отношения у нас сохранились и по сей день.

Преподавателем по кларнету в училище у меня был Г. С. Гевоян. Мое становление как начинающего кларнетиста осуществлялось под его умелым руководством. С этим человеком меня и сегодня связывает большая дружба. Я всегда готов выразить этим людям свою признательность и любовь за все, что они для меня сделали.


Б. Турчинский: Помнится, первые этюды Иваном Оленчиком были написаны еще в студенческие годы? Сложные в техническом плане, по своему музыкальному содержанию они были очень интересны. Видимо, уже тогда зародилась мысль продолжить их написание. Вот что говорит об этом сам автор.


И. Оленчик: Хотелось написать такие этюды, которые нравились бы кларнетистам, и игрались с желанием, и, в то же время, способствовали бы профессиональному росту исполнителя. Что касается каприсов для кларнета-соло, то впервые в России такого рода сочинения были выпущены еще первым профессором Санкт-Петербургской консерватории Э. Каваллини. Выстроены они по принципу «от простого к сложному», где простые – очень легкие, а сложные не превышают трудностей, заложенных в этюдах Л. Видемана, Г. Клозе, А. Штарка. Эти этюды были написаны в XIX веке и, естественно, за истекшее время кларнетисты сделали огромный технический скачок. Мои «20 каприсов» – движение времени, острая необходимость преодолевать очередные технические трудности. Я счастлив, что они завоевали большую популярность не только в России, но и за рубежом. Хотелось бы высказать огромную благодарность моему другу, замечательному музыканту и человеку, генеральному директору издательства «Современная музыка» Ф. Й. Такуну за выпуск всех моих произведений.


Б. Турчинский: Иван Федорович, Вы много лет прожили в Одессе. Чем эти годы были для Вас?


И. Оленчик: Запомнились многим. Это и учеба в консерватории, и работа в Одесском симфоническом оркестре, и, наконец, служба в замечательном оркестре штаба Одесского военного округа, в коллективе, который в 1980 году завоевал второе место на Всесоюзном конкурсе военных оркестров СССР (дирижер С. Волынов), а в 1988 году стал лучшим оркестром Вооруженных сил СССР (дирижер народный артист Украины А. Салик).


Б. Турчинский: Вспоминается одно Ваше блестящее выступления с военным оркестром. Это был концерт Шалвы Давидова, «Деннериана» Андре Блоха и Молдавская фантазия «Чокырлия». Но это было позже… Давайте начнем с консерватории.


"Калио Эвальдович Мюльберг -украинский кларнетист, профессор Одесской государственной Академии музыки им. А. В. Неждановой.

И. Оленчик: Вопрос, куда поступать, для меня не стоял. Будучи на четвертом курсе музыкального училища, я поехал в Одесскую консерваторию на консультацию, и именно к Калио Эвальдовичу Мюльбергу. После первых встреч с ним мой творческой путь был для меня четко обозначен – такой он был увлекающий музыкой человек!

Я с первых шагов просто-таки влюбился в этого человека и преподавателя. Пять лет учебы пролетели как один миг. Я много занимался, стремился как можно лучше овладеть любимым инструментом. Меня послали представлять Одесскую консерваторию на Всесоюзном отборочном конкурсе исполнителей к Международному конкурсу «Пражская весна», и на нем я стал лауреатом Республиканского конкурса, завоевав первую премию.

Начиная со второго курса консерватории, я был приглашен в Одесский симфонический оркестр, на место первого кларнетиста. Для меня началась новая, очень интересная жизнь, концерты с известными всей стране дирижерами и музыкантами. С Одесским симфоническим оркестром стремились выступить многие звезды отечественной сцены, а также именитые музыканты из разных стран мира.

Однако самым главным на то время для меня была учеба в классе Калио Эвальдовича Мюльберга. Он был моим кумиром, таким остается и сегодня. Всем, чего достиг в мире музыке, я, в первую очередь, обязан ему. Его правильной выстроенной методической работе, великолепной, в высшей степени профессиональной игре. Он – блестящий исполнитель и интерпретатор многих произведений, его сольные выступления всегда были праздником для любителей музыки города Одессы и не только. И, конечно, я не могу не сказать о его человеческих качествах. Это был прекрасной, доброй души человек. Он и сегодня остается для всех нас, его учеников, наставником и близким другом. В моей творческой жизни его заслуга огромна!

После окончания консерватории Мюльберг предложил мне работать на кафедре духовых инструментов консерватории. Он оказал мне неоценимую помощь в моей подготовке к поступлению в аспирантуру, а это была стажировка при Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, как он раньше назывался.


Б. Турчинский: Иван Федорович, у Вас много учеников, и, я думаю, нашему читателю будет интересно узнать о некоторых из них подробней, о Ваших надеждах и их успехах.


И. Оленчик: До 2011 года в РАМ имени Гнесиных я работал по совместительству в качестве ассистента профессора И. П. Мозговенко, поэтому ученики были как бы наши общие. Многих я считаю своими, потому что вложил сердце, душу и все свои знания в их профессиональное становление. Многие из них стали лауреатами различных конкурсов, которых сейчас в России обилие. И это очень хорошо! Молодые музыканты имеют возможность себя творчески показать. Когда я пришел в Академию работать в качестве ассистента, все они были на разных курсах. В судьбе некоторых из них я принимал личное участие, чем очень горжусь. Я занимался с ними изучением оркестровых партий, приглашая играть в различных программах Государственного академического симфонического оркестра России под управлением Е. Светланова и Московского академического симфонического оркестра под управлением П. Когана. Сейчас это известные кларнетисты в Москве – А. Харламов, Е. Соловей, С. Богатыренко (к сожалению, трагически погибший), Д. Климович, а также солист оркестра Большого театра С. Петров, кларнетист ГАСО имени Е. Светланова А. Облезян.

В данное время у меня в классе занимается новая плеяда талантливых ребят. Думаю, что их ждет большое будущее. Как гласит библейская мудрость: «Идущий после меня будет сильнее меня»!


Б. Турчинский: Иван Федорович, можете сказать несколько слов о своих педагогических взглядах?


И. Оленчик: Если человек талантлив, но не хочет работать, ничего не получится, или наоборот, бывает, и талантлив человек, и много работает, но педагог не может раскрыть ученика. Часто случается, что у студента нет качественного звучания, и причину этого может определить только знающий и опытный преподаватель. Важно все: начиная с инструмента, трости, мундштука и заканчивая многими тонкостями постановки губного аппарата, не говоря о дыхании – это основа, с которой надо начинать занятия.

Несколько слов о важности ансамблевого воспитания. К сожалению, в нашей стране очень мало камерно-ансамблевых конкурсов. Бесконечная сольная концертная игра в юном возрасте наносит духовику определенный вред. У очень многих детей развивается «звездная болезнь», что вряд ли произойдет в камерном ансамбле. Я глубоко убежден, что каждый исполнитель должен готовить себя к игре в оркестре. Главным направлением для духовика является оркестровая и камерная музыка. Это и есть то, чем он будет заниматься в своей профессиональной деятельности.

Я и сегодня остаюсь при мнении, что концертная деятельность духовика не может равняться с сольной деятельностью пианиста, певца или струнника. На мой взгляд, кларнет, как и любой другой духовой инструмент, – это определенная оркестровая краска, хотя и очень яркая.

Так сложилось в нашей стране, что обучение в начальных, средних и высших учебных заведениях скорее ориентировано на сольное концертное исполнительство, что, как мне кажется, имеет определенные негативные черты. После окончания вуза молодой человек приходит в оркестр совершенно не готовым играть камерную музыку, он не умеет играть в ансамбле!

И тогда обучение в оркестре начинается как бы с нуля. Во многих западных странах ансамблевой игре отводится едва ли не самое важное место, во всяком случае, она ценится ничуть не ниже, чем сольное концертное исполнение. Собственно, чем отличаются хорошие западные симфонические оркестры от «наших»? Большей ансамблевой слаженностью!


Б. Турчинский: Кроме игры в симфоническом оркестре и преподавания Вы регулярно выступали как солист. Что у Маэстро на пюпитре?


И. Оленчик: Я всегда сочетал основную работу в симфоническом оркестре с сольной концертной деятельностью. Апогеем моей сольной активности была работа в оркестре Министерства обороны СССР. Это сольные выступления практически на всех крупных площадках страны и за рубежом: Франция, Норвегия, Венгрия, Австрия, Швеция. Я сделал множество записей на российском радио. Но вот парадокс: когда я начал работать в госоркестре, пришлось мои концертные выступления сократить. Это, в первую очередь, из-за нехватки времени, а во-вторых, как бы помягче сказать… наш дирижер Евгений Федорович Светланов был не в восторге от моей сольной исполнительской деятельности. Странно, да? До сих пор не могу до конца понять причины этого. Думаю, он считал, что музыкант, который играет в его коллективе, должен все силы отдавать только оркестру.

Сейчас, когда я полностью перешел на педагогическую работу, у меня в этом отношении неограниченное поле деятельности. Главный дирижер МГАСО, в котором я тоже работал, Павел Коган, это поощрял. В сезоне 2005–2006 в Большом зале Московской консерватории я успешно сыграл под руководством П. Когана первый концерт К. М. Вебера совместно с Московским академическим симфоническим оркестром.


Б. Турчинский: Иван Федорович, до Московского академического симфонического оркестра Вы работали в лучшем на то время Государственном академическом симфоническом оркестре СССР под управлением Евгения Светланова, затем у вас в коллективе произошел кризис, и пришлось перейти в оркестр под управлением Павла Когана. Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что оркестр под управлением П. Когана лучший в России? Или нельзя сказать так однозначно?


И. Оленчик: Государственный академический симфонический оркестр СССР под управлением Евгения Светланова был выдающимся творческим коллективом. 1980-е годы были вершиной его взлета, но, к сожалению, как иногда бывает, после небывалого взлета происходит болезненное падение. Причин тому много. И развал страны, когда стало не до искусства, и большой отток хороших музыкантов за рубеж, и маленькие, смехотворные зарплаты. Все это привело к «бунту», иначе не скажешь.

Е. Ф. Светланов в эти времена часто бывал за границей и не владел ситуацией. Все кончилось плачевно. Не стало великого оркестра, а вслед не стало и великого дирижера. Все попытки поднять оркестр на былую высоту ни к чему не привели. Очень хочется верить, что хоть в обозримом будущем это получится. Я счастлив, что работал в этом великом коллективе в качестве солиста-кларнетиста 16 лет.

Многие музыканты начали покидать оркестр, в их числе оказался и я. Павел Коган пригласил меня в свой оркестр, за что я ему очень благодарен. Время было смутное, непонятное. Куда идти – вопрос. Вопросов было много, ответов было мало. Вот так мы жили в эти годы.

Не хочу сравнивать, какие оркестры по исполнительскому уровню выше и лучше, какие хуже – все это очень субъективно и спорно. Есть несколько оркестров в России, безусловно, первоклассных, куда входит и Московский академический симфонический оркестр. Этот коллектив пользуется огромной популярностью, как в стране, так и за рубежом. И еще один важный штрих. Билет на концерт оркестра под управлением Павла Когана приобрести не всегда просто.


Б. Турчинский: Готовясь к этому интервью, я перелистал немало страниц Интернета. Вам приходилось работать почти со всеми «гигантами» современного музыкального мира. Даже и не знаю, кого среди них нет. Продолжите тему.


И. Оленчик: Действительно, трудно было бы пересчитать всех тех дирижеров, с которыми пришлось работать в разное время. Кроме слов благодарности двум художественным руководителям коллективов, где я работал – Е. Ф. Светланову и П. Л. Когану – хотелось бы и многих других вспомнить. На всю жизнь в памяти останутся незабываемые концерты в нашей стране и за рубежом с М. Л. Ростроповичем, К. Мазуром, И. Менухиным, И. Стерном, С. Т. Рихтером и многими, многими другими. А чего стоит встреча и совместные концерты в Москве с Монсеррат Кабалье! Я благодарю Бога за то, что имел счастье соприкоснуться с искусством всех этих великих людей!


Б. Турчинский: Вы часто ездите по стране, возглавляете государственные аттестационные комиссии в российских Ввузах, являетесь председателем конкурсных жюри. Что Вы можете сказать о Международном конкурсе кларнетистов «Вебер- кларнет»?


И. Оленчик: В 2021 году в столице Карелии г. Петрозаводске состоялся очередной, IV Международный конкурс кларнетистов «Вебер-кларнет», где я имел честь быть председателем жюри. В конкурсе приняли участие кларнетисты разных возрастных групп из России и также представители зарубежных стран. Исполнительский уровень был очень высокий, о чем свидетельствовали восторженные отзывы музыкантов-профессионалов, присутствовавших на всех трех турах, а также высказывания большого количества благодарных слушателей. В составе жюри этого и предыдущих конкурсов «Вебер-кларнет» успешно работают видные кларнетисты – педагоги России: профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, заслуженный артист РФ, лауреат международного конкурса «Пражская весна» А. В. Казаков; профессор Петрозаводской консерватории имени А. К. Глазунова, заслуженный работник культуры Республики Карелия Р. Ф. Воробьёв; преподаватель Санкт-Петербургского музыкального училища им. М. П. Мусоргского, заслуженный работник культуры РФ А. П. Тихонов; солист симфонического оркестра Карельской филармонии, старший преподаватель Петрозаводской консерватории имени А. К. Глазунова, заслуженный артист Республики Карелия Л. Н. Янишен; представитель Чехии, артист оркестра Пражской государственной оперы, профессор факультета искусств Остравского университета Карел Догнал.

Сам факт проведения такого мероприятия достоен самых высоких слов. Как всегда оно было организовано на очень хорошем уровне. Я уверен, что все четыре Международных конкурса «Вебер-кларнет», проведенные в разное время в прекрасном городе Петрозаводске, славном своими музыкальными традициями, займут достойное место в культурной жизни нашей страны и будут способствовать исполнительскому росту отечественных кларнетистов.


Б. Турчинский: У Вас музыкальная семья. Супруга – заслуженная артистка Российской Федерации Татьяна Борисовна Григорьян − прекрасный музыкант, Ваш концертмейстер. Как Вам двоим работается в одной сфере деятельности?


И. Оленчик: Моя супруга, Татьяна Борисовна Григорьян – постоянный концертмейстер с первых дней моего обучения в ассистентуре-стажировке. Ученица великого отечественного педагога Я. В. Флиера, она со временем стала выдающимся концертмейстером. На Международном конкурсе «Пражская весна» Татьяна была признана лучшим аккомпаниатором. Сейчас она работает в качестве концертмейстера в моем классе и передает свой богатый музыкальный опыт начинающим кларнетистам. Ее разносторонний интеллект, хорошее знание репертуара – все это очень помогает мне в работе со студентами. Она удивительно чуткий и внимательный к людям человек. Этот синтез и есть залог хорошей игры моих ребят.


В заключение приведем напутствие Ивана Федоровича Оленчика: «Обращаюсь ко всем читателям – и к маститым музыкантам, и к нашей творческой молодежи. Пусть не покидает Вас одержимость! Даже в ежедневных занятиях на своем инструменте пусть не будет у Вас рутины, обязательно нужна страсть! И для молодых еще добавлю особо: в совокупности с Вашим талантом, с поддержкой мудрого и грамотного педагога результат обязательно не заставит себя ждать»!


"В.П. Фартушный - профессор Петрозаводской консерватории, редактор-составитель серии сборников "Духовые инструменты"

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ


Веселов Сергей Васильевич (р. 1956) – кларнетист, почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный работник культуры Республики Карелия, преподаватель Специализированной школы искусств Республики Карелия.

Дзюбук Валерий Александрович (р. 1968) – фаготист, заслуженный артист Республики Карелия, солист симфонического оркестра Карельской государственной филармонии, доцент Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Егурнова Мария Сергеевна (р. 1990) – фаготистка, артистка симфонического оркестра Музыкального театра Республики Карелия.

Екименко Татьяна Сергеевна (р. 1970) – музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, член Союза композиторов Российской Федерации, член правления Союза композиторов Республики Карелия, заместитель главного редактора научного электронного журнала «Музыкальный журнал Европейского Севера».

Зелинская Анастасия Романовна (р. 1990) – флейтистка, лауреат I премии VI Международного конкурса солистов «Серебряные звуки» (Петрозаводск, 2011), лауреат III премии Международного конкурса солистов им. Я. Сибелиуса (Турку, Финляндия, 2017), лауреат I степени Международного конкурса солистов «VI Малые молодежные Дельфийские игры Республики Карелия», солистка симфонического оркестра Карельской государственной филармонии, старший преподаватель Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Ковалев Юрий Викторович (р. 1957) – тубист, заслуженный артист Республики Карелия, доцент Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Леонов Василий Анатольевич (р. 1950)фаготист, заслуженный артист Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова.

Майстренко Александр Викторович (р. 1970) – кларнетист, лауреат I премии Международного конкурса солистов им. Я. Сибелиуса (Турку, Финляндия, 2015), доцент Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогичсекого университета имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Милицкий Александр Cергеевич (р. 1980) флейтист, лауреат III премии IX Международного фестиваля-конкурса солистов «Надежды, таланты, мастера» (Албена, Болгария, 2004), Гран-при II Республиканского конкурса исполнительского и концертмейстерского мастерства в номинации ансамблистов (Петрозаводск, 2016), артист симфонического оркестра и солист оркестра русских народных инструментов «Онего» Карельской государственной филармонии.

Попов Павел Сергеевич (р. 1981) – гобоист, лауреат I премии VI Международного конкурса cолистов «Серебряные звуки» (Петрозаводск, 2011), солист симфонического оркестра Музыкального театра Республики Карелия, основатель и постоянный участник ансамбля старинной музыки «Drolls», ст. преподаватель Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Серков Константин Сергеевич (р. 1973) – гобоист, солист академического симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии (английский рожок), доцент Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки.

Ткачук Анатолий Павлович (р. 1950) – дирижер, композитор, заслуженный деятель искусств Украины, главный дирижер и художественный руководитель Черниговского муниципального духового оркестра, доцент Черниговского государственного университета (Украина).

Турчинский Борис Романович (р. 1952) – кларнетист, дирижер, музыкальный публицист, лауреат Международного литературно-художественного многоуровневого конкурса им. герцога Армана-Эмманюэля дю Плесси Ришелье в номинациях «Рубиновый Дюк» и «Бриллиантовый Дюк» (Одесса – Франкфурт-на-Майне), преподаватель консерватории в Петах-Тикве (Израиль), член Союза русскоязычных писателей Израиля.

Фартушный Виталий Петрович (р. 1949)гобоист, заслуженный деятель искусств Украины, заслуженный артист Республики Карелия, профессор Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Шибанов Андрей Владимирович (р. 1985) кларнетист, лауреат Международных конкурсов «Вебер-кларнет» (Петрозаводск, 2006, 2011), «Серебряные звуки» (Петрозаводск, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2013), ст. преподаватель Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, заместитель директора по учебной работе Детской музыкальной школы № 1 имени Г. Н. Синисало в Петрозаводске.

Интервью взято в связи с Международным конкурсом «Вебер-кларнет» (Петрозаводск, 2021), где И. Ф. Оленчик возглявлял жюри. В этой публикации частично использованы материалы очерка: «Сколько себя помню, столько лет в музыке» // Такая музыка звучит у нас в судьбе. Иерусалим: Кетер, 2013. С.167–188.

165 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Самка Богомолова

В квартире, в зале, висели два фотопортрета, выполненные на пластиковых тарелках. Он и Она Богомоловы. Борька, Богомолов-внук, уже давно...

"КВАДРАТ" МАЛЕВИЧА

Я поняла Малевича “Квадрат “, Невероятность силы притяженья. Там просто холст немного маловат, Чтоб передать души изнеможенье. Душа...

ХАНУКАЛЬНО-НОВОГДОНИЕ ПРАЗДНИКИ В ИЗРАИЛЕ

Свет Хануки и ёлочных огней Смешались на земле и в поднебесье. И этот свет во много раз ценней, Намного значимее и чудесней. Произнося...

Comentarios


bottom of page