Утро было раннее, но уже жаркое. Сонный двор развлекал меня только видом мух, роящихся над сливовым жмыхом. Вчера тут варили повидло. Было шумно и интересно: медные тазы на огне, перекрикивание соседок, мы, мальчишки, снующие от хозяйки к хозяйке в надежде получить белую краюшку сдобренную пенкой или невзначай зацепить пальцем готовоe повидлo и быстренько слизать. За это, правда, могло и крепко достаться – полотенцем по плечам, а то и палкой-мешалкой по заднице.
Все эти развлечения были вчера. Сегодня же я сидел один. Пацаны резвились допоздна, но меня, как всегда, старики отправили спать с закатом. Теперь умаявшиеся вчера кореша спали, а я, выспавшийся, маялся. И тут на тебе:
– Здравствуй, мальчик.
И кто же ты, такая чистенькая с бантом? За километр видно, что не слободская. «Мальчик» – надо же. Не пацан, не шкет, а «мальчик». Это что же, мне тебя девочкой называть? Услышат – засмеют. «Де-е-евочка!» Ну ладно:
– Здравствуй.
– А ты тут живёшь?
Какое тебе дело, где я живу? Шла бы ты отсюда. Пацаны придут, застанут меня с тобой, будут издеваться. Но вышло как-то само:
– Я тут на каникулах. У дедушки с бабушкой.
– О, ты уже школьник? Большой. А я в первый класс пойду. У меня мяч есть. Хочешь в «штандер»?
Прицепилась, малолетка. Вот ещё – «штандер»? Увидят, что с тобой играю – позору не оберёшься. Может тебя прогнать? А ответилось:
– Вдвоём неинтересно. Сейчас ребята подойдут, можно будет поиграть.
– Так давай пока в догонялки?
Ну, надоела. «В догонялки». Ты упадёшь, а мне достанется. Двигала бы ты куда-нибудь. А может стукнуть? Или за косу? Интересно, в голос заревёт или молча плакать будет? Не люблю, когда молча – в глаза смотрят и плачут. И когда ревут не люблю. Ну что ж, буду вежлив:
– Нет, лучше в жмурки.
Что я такое плету? С тобой в жмурки? Представляю, кого назначат виновным, если ты своё платье в сливовом жмыхе испачкаешь. Тут полотенцем не отделаюсь.
– Мишка, подойди-ка сюда на минуту.
Это Санька, главный слободской заводила, появился на крыльце. Вот я и дождался. Теперь он меня с тобой застукал. А может сейчас тебя и прогнать? У него на виду? Ну почему у меня с девчонками не получается? Ни стукнуть, ни обругать. Ладно, спокойно, я с тобой:
– Санька зовёт – мой друг. Ты подожди, я сейчас вернусь. Ага?
«Санька… мой друг…» Был для него дружок, а теперь «женишок». Раззвонит на всю Слободку. Начнётся «тили-тили тесто…».
– Привет, Санька.
– Здорово, Мишка. Это Света, моя двоюродная сестра из Харькова. У нас гостит. Я уже пацанам сказал и тебя предупреждаю, кто её обидит – бошки поотрываю. Понятно, шкет? Смотри на него! И чего ты улыбаешься?
Comments