БЕРЕЗОВЫЙ СОК
«Лишь только подснежник распустится в срок.
Лишь только приблизятся первые грозы.
На белых стволах появляется сок –
То плачут березы, то плачут березы.»
Михаил Матусовский
Приятное, прохладное летнее утро. По главной улице села Ковалево ведя гнедую кобылу под уздцы и слегка подпрыгивая в такт лошади идет Николай Семененко. В народе его зовут просто Колян. На нем холщовая рубашка, серые в полоску брюки, заправленные в кирзовые сапоги, и мятая кепка набекрень. Глаза от восходящего солнца щурятся, но ничто не ускользает от его зоркого взгляда. Вот во дворе у Никитичны дрова откуда-то появились, а у Кузьмича со двора самогоночкой потягивает. Да мало ли интересного можно обнаружить, пройдя вот так раненько по утру, по сторонам поглядывая.
Поравнявшись с избой председателя колхоза Мины Подгало, увидел на крыльце его жинку, Марию.
— Доброго здравия Мэрочка, извиняйте, Машенька – окликнул он.
— Какая я тебе Машенька? Иди куда шел. Нечего по чужим дворам глазеть. Сапоги в грязи замараешь.
— В грязи замараю – жинка почистит. А чево ты не в поле, чай не выходной? Вот завтра воскресенье – будет выходной. Ах, ах, совсем забыл, мы по субботам не работаем. Нехай кацапы пашут!
— А ты не в свое дело не суйся, нечего языком чесать – по лицу Марии было видно, что не впервой хлыст пристает к ней.
— А ты поцелуй – чесать не буду – рассмеялся он.
— Со своей женой, Стешкой, целуйся, нечего на чужих баб заглядываться!
Погладив шею кобыле, не уступает Колян:
— А зря! Я мужик ласковый – не обижу. Слыхала, завтра Степанич дочку замуж выдает. Муженек твой обещался играть на свадьбе. Красиво играет на гармони, председатель. С кем кадриль танцевать будешь?
— А ни с кем. Стара я для танцев, в нынешнем, сорок первом, за сороковник перевалило. Это ты кобель никак не угомонишься. Говорят, тебе, проваливай! — сказала Мария и скр